Сергей Кияшко – новый владелец ОАО «Киевметрострой», которому отошла почти половина акций предприятия. Странно: новая украинская власть каким-то непонятным образом вносит в список санкций российские компании, которые не имеют прямого отношения к оборонно-промышленному комплексу Российской Федерации. Этот выборочный подход якобы не предоставляет им возможности зарабатывать в Украине. И тем временем у нас в стране не пренебрегают выбирать в качестве выполнения строительных работ метро на Виноградарь российского исполнителя по гостендеру, ссылаясь при этом на отсутствие запретов на такие действия. И как такое может происходить в разгар войны? Да еще когда в стране вводят военное положение?

Биография

Родился в 1958 году.

Национальность: россиянин.

Сергей Кияшко - российский бизнесмен, который теперь полностью контролирует ПАО «Киевметрострой». Доли украинских бизнесменов перешли к оффшорным компаниям. Такую смену акционеров предприятия в Киевсовете назвали рейдерской атакой.

Разбираться в ситуации никто не стал. Если только не считать журналистов, которые из непоследовательных действий новой украинской власти начали расследование. Как стало известно из программы «Схемы», руководство «Киевского метрополитена» подписало рискованный договор почти на 6 млрд. грн.

Популярные статьи сейчас
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Показать еще

По данным СМИ, россияне уже давно нашли общий язык и с главами городов, и со Службой безопасности Украины. Ведь к строительству украинских стратегических объектов допускаются компании страны-агрессора. А новая украинская власть и СБУ смотрят на это сквозь пальцы.

Интересно, что Серей Кияшко будет полностью контролировать ПАО «Киевметрострой», когда известно: киевский метрополитен до сих пор не рассчитался с огромными долгами, исчисляющимися в миллиарды гривен, за приобретение вагонов у компании с российскими корнями.

Получается, что Украина продлевает санкции против ряда компаний РФ, но официального запрета на фигурирование российского бизнеса в украинских гостендерах нет. Так кто же такой Сергей Кияшко? Как ему удалось выиграть тендер? И какие интересные факты связаны с запутанной историей «украинское метро – от россиян»?

Семья

Его детство и юность прошли в Ленинграде (сейчас –Санкт-Петербург). Здесь Сергей Кияшко родился и вырос.

Есть ли жена, дети – в открытых источниках информация отсутствует.

Образование

В 22 года получил диплом (специальность – «экономика и планирование материально-технического снабжения») об окончании Финансово-экономического института.

Карьера и бизнес

До 2012 г. – директор Петербургского филиала ООО «Группа Дедал». Затем – генеральный директор, глава комитета по вознаграждениям и назначениям российского ЗАО «Вагонмаш», которую в 2013-ом признали банкротом (город Санкт-Петербург, Россия). Напомним, во времена СССР предприятие занималось производством вагонов для ж/д и метро.

5 декабря 2013 г. Арбитражный суд Петербурга и области вынес соответствующее решение относительно Петербургского завода «Вагонмаш». С 2003 г. «Вагонмаш» вошло в ООО «Группа Дедал», владелец которой – тот же Сергей Кияшко. Но за год до этих событий группа была ликвидирована. По информации российских СМИ, правопреемником ООО «Группа Дедал» стала «Дедал-Инвест», которая, в свою очередь, принадлежит «Тресендер Юниверсал». А эта компания и вовсе зарегистрирована на Сейшельских островах.

Согласно мнению экспертов, собственник группы «Дедал» управлял активами следующим образом: средства в развитие предприятия не вкладывал, а прибыль выводил. В 2002 г. ООО «Группа Дедал», КП «Киевский метрополитен» и «Вагонмаш» учредили ООО «Метровагонсервис». В 2006 г. ООО «Метровагонсервис» одержало победу в тендере на поставку двадцать пять вагонов стоимостью почти пятьдесят пять миллионов гривен.

Сегодня Серей Кияшко - конечный бенефициар ПАО «Киевметрострой», который будет контролировать в Украине строительство долгожданного метрополитена. Кстати, до 2017 года предприниматель был прописан на улице Габричевского в Москве. А сейчас зарегистрирован в Киеве. Но ведь строительство метро, как известно, – не совсем обычный бизнес, прибыль которого напрямую зависит от отношений с местными властями. Что ж, попробуем во всем разобраться. И более детально расскажем о самом скандальном тендере.

Компромат и слухи

Российский бизнесмен Сергей Кияшко – совладелец ПАО «Киевметрострой». Но качестве субподрядчика метро привлекли не только его, но и генерального проектировщика ООО «Киевметропроект», у которого также российские корни.

По информации единого госреестра Министерства юстиции, это предприятие якобы принадлежит американской организации. Но в действительности компания под названием «Валарт инжиниринг» является собственностью российского миллиардера Валерия Абрамсона, который специализируется на госинфраструктурных проектах при тесном взаимодействии с Кремлем.

Строительство метро председателем совета директоров ОАО «Метрогипротранс» Валерием Абрамсоном – одно из направлений его бизнеса, находящееся под контролем ФСБ РФ. Так почему же украинская власть отдает планирование стратегически важной инфраструктуры в руки россиян? Как такое возможно, что безопасность украинцев будет находиться в руках у компании страны-агрессора?

В нашей стране много хаоса, коррупции и беспредела. Вопиющий факт того, что –«Киевметрострой», контролируемый россиянином Сергеем Кияшко, выигрывает тендер на почти 6 млрд. грн. - это абсолютная анархия, тем более в разгар пятилетней войны. Интересно: какими могут быть последствия?

Кстати, тендер проводился дважды. Первый объявили почти год назад - в январе 2018 г. Но он не состоялся, потому что обнаружились нарушения. Потенциальный участник процесса - ООО «СК «Адамант» пожаловалась в АМКУ, что КП «Киевский метрополитен» устанавливает дискриминационные требования. В результате АМКУ жалобу принял к рассмотрению, но остановил ввиду того, что заявитель ее отклонил.

4.10.2018 г. на строительство метро на Виноградарь был объявлен второй тендер с ожидаемой стоимостью в 5,99 млрд. грн. В тендере должны были участвовать: ЧАО «СА «Интерстроймонтаж», ПАО «Киевметрострой» и ЧАО «Специализированное строительно-монтажное управление «Туннельстрой».

Однако последнюю компанию тендерный комитет не допустил к дальнейшим действиям по причине несоответствия предоставленных документов квалификационным требованиям. Так что участвовали в тендере лишь двое. И разница в предложениях составила всего лишь 7 грн.(!) Так, предложение ЧАО «СА «Интерстроймонтаж» - это сумма в размере 5,988 млрд. грн., а ПАО «Киевметрострой» - 5,981 млрд. грн.

8.11.2018 г. Госаудиторская служба провела мониторинг этой закупки. Причина – ряд соответствующих сообщений в СМИ, которые содержали информацию о явных признаках нарушения законности в области осуществления тендерных закупок. Но после анализа тендерной документации ГАС нарушений выявлено не было.

Здесь, наверное, стоит вспомнить также об огромных долгах КП «Киевский метрополитен», который за сто вагонов метро, которые были получены по лизинговому договору в 2010-2012 гг., отдает все заработанные деньги в счет погашения долга.

Некоторые СМИ отмечают, что Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью в два миллиарда гривен. Нормализовать работу столичного метро, согласно проекту мирового соглашения, может выплата долга ООО «Австро-Венгерская лизинговая компания», правопреемником которой является ООО «Укррослизинг». До конца 2018 г. нужно выплатить девятьсот тридцать млн. грн. Оставшуюся сумму - до конца 2019-го.

Однако на этом запутанная история метрополитена не заканчивается. Пока россиянин-олигарх Сергей Кияшко существенно увеличивает свое влияние на киевское предприятие, становится известно, что правами ООО «Укррослизинг» владеет Австро-венгерская компания, которая была зарегистрирована 24.11.2008 г. Печерской РГА. То есть буквально за полгода до принятия Киевским городским советом решения, позволяющего КП «Киевский метрополитен» закупать в лизинг вагоны.

Но что самое интересное: основатель этой организация - ООО «Киевринг», а ее единственный участник - кипрская компания «Импофирм Консалтин Лимитед». 8.04.2010 г. уставной капитал компании перешел в руки другой кипрской организации – «Укррослизинг Сайпрус Лимитед».

Когда временно созданная контрольная комиссия Киевского совета расследовала закупку «Киевского метрополитена», то было установлено, что ООО «Укррослизинг» напрямую связана с банком Российской Федерации «ВЭБ», имеющего минимум шестьдесят три процента от прибыли от этого предприятия, которые идут в карман владельцу банка – Председателю Правительства РФ Д. Медведеву.

Видео