Президентские выборы стоят не меньше пяти миллионов долларов. Верхняя планка достигает сотен миллионов.

Хочешь стать президентом и даже собрал 2,5 миллиона гривен для регистрации в Центризбирком? Дело за малым - выйти на уровень узнаваемости топовых украинских политиков.

Случайных людей в высших эшелонах украинской политики нет. Степень узнаваемости, рейтинг, антирейтинг у всех разный. Эксперты, опрошенные LIGA.net, называют разные суммы.

Пошаговая инструкция для победы

самое важное - телевидение. Без присутствия на главных каналах - не обойтись. Не знают в лицо - не голосуют.

Реклама на топ-канале без скидок стоит $1,5 млн за 90 дней кампании

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Показать еще

По мнению консультанта Наталухи, участвовать в шоу не менее дорого, но редакции не разглашают стоимость подобных услуг. Политолог Андрей Золотарев добавляет, что 40% избирательного фонда стандартно идет у кандидатов на телерекламу.

Дальше - социология. Прежде, чем вешать наружную рекламу, кандидат обязан понять, какие тезисы писать. Понадобятся соцопрос и фокус-группы. Цена всеукраинского опроса около $10 тысяч.

Базовая социология стоит от $ 12,5 тыс. Комплексная - $100 тыс и дороже

Придумал программу - вешай борды. Стоимость одной площади в месяц 6-14 тыс гривен. Для эффекта присутствия в городе-миллионнике нужно минимум 100 бордов.

Борды во всех областных центрах - $1,2 млн за 90 дней кампании

Свои штабы. Кандидату нужен центральный и региональные офисы. На работу нанимают менеджеров, юристов, программистов и службу безопасности.

Сеть агитаторов. Нижнее звено штабов. Непосредственно агитируют избирателей голосовать за кандидата.

На чем можно сэкономить: телереклама - сэкономить сможет кандидат, связанный с владельцем топ-канала, джинса - можно отказаться от заказных сюжетов на рейтинговых каналах стоимостью $20-30 тыс, а сфокусироваться на региональном ТВ, там дешевле, доплаты - не доплачивать членам избирательных комиссий за честную работу, печатные материалы - нужна собственная газета для распространения, волонтеры - сокращает общие затраты на кампанию. Таким путем пошел потенциальный кандидат, руководитель 95 квартала Владимир Зеленский. Креатив - придумать свою собственную фишку, интересную для избирателей и прессы.

По данным отчетов кандидатов в ЦИК 2014 года, Порошенко потратил более 96 млн гривен на выборы.

Напомним, наплевали на закон Украины: кто из кандидатов в президенты уже успел накосячити.

Как сообщал "Знай.uа", Зеленский запускає электронное голосование.

Также "Знай.uа" писал, ЦИК зарегистрировала еще одного кандидата в президенты: кто стал тринадцатым.