Рядовым сотрудникам «Укрзалізниці» – машинистам локомотивов, проводникам, строителям, слесарям – нужно повысить зарплаты.

Об этом во время встречи с представителями Объединенной профсоюзной организации филиала «Пассажирская компания» ПАО «Укрзалізниця» в Полтаве заявил сопредседатель депутатской группы «Партия «Відродження», экс-министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь. Слова Бондаря цитирует сайт политсилы.

Он отметил, что зарплаты топ-менеджмента «Укрзалізниці» сегодня являются одними из самых высоких в Европе, тогда как оклады всех остальных сотрудников «УЗ» отстают от запросов времени.

«Надо поднимать заработную плату машинистам, проводникам, строителям, работающим на «Укрзалізниці». Скажите, как слесарь, который отвечает за безопасность и рабочее состояние вагонов, локомотивов, может работать за 4 тысячи гривен в месяц? Кассир в супермаркете зарабатывает больше. Последние новеллы руководства «УЗ» – это сокращение количества проводников в вагонах, то есть на два вагона оставлять одного проводника. А кто, например, обеспечит выведение пассажиров в случае ЧП, когда время идет на считанные минуты? Есть много других аргументов в пользу того, что проводников сокращать нельзя, а зарплаты рядовых сотрудников «УЗ» должны быть пересмотрены. Это – не вопрос экономии, это – вопрос безопасности жизни людей», – сказал Бондарь.

Он также добавил, что категорически не согласен с инициативами руководства «Укрзалізниці» по закупке вагонов и локомотивов для «УЗ» у иностранных производителей.

Популярные статьи сейчас
Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

«Есть украинская промышленность, есть украинские машиностроительные заводы, локомотивно-ремонтные заводы, есть предприятия, способные проводить ремонт вагонного состава. Надо загружать свою промышленность. Сегодня мы не видим такого подхода от профильного министерства, от правительства. И вообще мне кажется, что ныне абсолютно погублена транспортная политика, промышленная, энергетическая. А это – сердце, это кровеносная система, это нервная система государства. И они должны быть в приоритете», – подчеркнул политик.

Он также представил железнодорожникам экономическую программу Партии «Відродження», которая называется «Собственный путь», в части, касающейся возрождения транспортной отрасли. Документ получил положительную оценку представителей профсоюза «УЗ».

Как отметил председатель профсоюзной организации ПАО «Украинская железная дорога» Вадим Кукса, указанный курс поможет решить многие проблемы железнодорожников и остановить миграцию квалифицированных рабочих.

«Хочется прежде всего отметить то, что у Партии «Відродження» есть четкий план развития транспортной отрасли, в частности, строительства украинских вагонов, локомотивов. Реализация этой программы позволит обеспечить рост заработной платы, которая была бы конкурентной на рынке труда. Рабочие, которые трудятся на особо ответственных участках – например, монтируют узлы в пассажирских, грузовых вагонах, – должны получать высокую зарплату. Мы верим, что озвученные сегодня инициативы будут мотивировать людей на качественный труд и пойдут на пользу государству», – сказал Вадим Кукса.