Об этом пишет Информационное агентство ASPI. Далее приводим публикацию портала без комментариев редакции.

16 апреля православные праздновали Чистый четверг. Обязательные традиции этого важного праздника - омовение и тщательная уборка.

Судя по публикациям в СМИ, не осталась в стороне и Государственная фискальная служба. Именно 16 апреля на ее официальном сайте появился отчет (скорее, победная реляция) о результатах работы за первый квартал 2020 года. А что – удобная дата, чтобы "отмыться" и рассказать, какой "порядок" на самом деле навел новый руководитель службы.

Впрочем, по порядку.

"До суду спрямовано 303 кримінальні провадження. На етапі досудового слідства до бюджету вже відшкодовано майже 330 млн гривень, що становить 71% завданої злочинами шкоди."

Популярные статьи сейчас
Военнообязанным дали время до 5 февраля: что нужно успеть Ошибка может дорого обойтись: что изменилось в правилах передачи показателей счетчиков газа ТЦК вычищают села – идут к тем, кто слабее: военный возмутился несправедливостью мобилизации Отключения света по-новому: украинцам готовят кардинальные изменения
Показать еще

Мы уже упоминали о художественных талантах следователей налоговой милиции "рисовать" показатели возмещения. На этот раз, немного конкретики.

Подтверждением погашения ущерба является платежный документ, согласно которого энная сумма поступила в бюджет по акту налоговой проверки. Около 2/3 показателя возмещения, по понятным причинам, дают два наиболее мощных подразделения: Офис крупных плательщиков и город Киев.

По достоверной информации, Офис принес в официальную копилку 130 миллионов гривен. Только специалисты не рекомендуют тратить время впустую – никаких платежек вам не покажут, равно как и актов с соответствующим ущербом.

Но ведь не зря руководить подразделением Офиса поставлен одиозный Игорь Чапичадзе, давний друг Сергея Солодченко. Результат обеспечен почти по классике – "легким движением руки" уплаченные кем-то авансовые платежи превратились в возмещение по уголовным производствам. Думаем, такие сюрпризы можно найти в каждом областном подразделении.

Главное, чтобы переплаты не заканчивались, и не важно, по какому налогу. На крайний случай и ЕСВ сгодится…

К слову, в 2019 году (в период руководства Солодченко), по данным государственной отчетности по законченным делам, следствием налоговой милиции возмещение ущерба составило 1 миллиард 122 миллиона гривен.

С учетом раскрытых талантов, верится с трудом.

Далее: "…задля забезпечення відшкодування шкоди, завданої внаслідок кримінального правопорушення, у направлених до суду протягом І кварталу цього року провадженнях арештовано майна та коштів на 3,2 млрд гривень. Таким чином, рівень забезпеченості відшкодування завданої шкоди у 7,5 разів перевищує розмір завданих збитків за такими кримінальними провадженнями."

Такое "ноу-хау" от господина Солодченко вообще не имеет аналогов в международной практике правоохранительных органов, которые занимаются возмещением нанесенного экономического ущерба!

Вдумайтесь, если реальный ущерб составит, к примеру, 10 миллионов гривен, провинившийся должен быть готов к тому, что останется без активов на 75 миллионов. Квартира, машина, ценные вещи – распоряжаться ими по своему усмотрению он уже не сможет. Не хватит – арестуют оргтехнику, мебель, что там еще осталось…

Зато ни слова о пресловутых "реальных посадках". Хотя, тут как раз все понятно – никто не задерживался и под стражу не отправлялся.

Похвальная гуманность при том, что "увага слідчих зосередженна на розкритті, розслідуванні та спрямуванні до суду кримінальних проваджень із багатомільйонними сумами збитків".

Полагаем, что такая статистика должна вызвать соответствующие вопросы у членов профильного комитета Верховной Рады, представителей Офиса Генпрокурора или Счетной палаты.

А отвечать на неудобные вопросы Сережа не любит.

Но ведь кому-то нужны эти странные фокусы.

Думайте, господа!