Об этом заявила экс-председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина.

«Надо отказываться от этого квотного принципа, потому что собственно здесь защита национального производителя идет национальному производителю не на пользу. И другом, не серной кислоты, а всего остального, в частности металлургам, в частности другим отраслям. Поэтому от этого квотирования, которое было введено, надо отказываться или его существенно менять», - сказала Ляпина.

Она также отметила, что введение квот привело к монополизации рынка, а цена на ресурс существенно возросла, в результате чего потребители, в частности, металлургические предприятия вынуждены платить значительно больше.

«Гораздо больше, абсолютно. Мы так и прогнозировать, что так оно случится. Произошла монополизация», - подытожила Ляпина.

Напомним, с 1 сентября 2018 года Межведомственная комиссия по международной торговле Минэкономразвития ввела квоты на поставки серной кислоты. Официальной причиной стал якобы защита отечественного производителя. В результате введения ограничений цены на серную кислоту без объективных предпосылок выросли почти в два раза, произошла монополизация рынка. Это, в свою очередь, привело к тому, что предприятия-потребители оказались в заложниках у отдельных посредников. Те срывают поставки, диктуют экономически необоснованные условия, однако выбора нет - купить серную кислоту через квоты на импорт можно только у ограниченного круга поставщиков, которыми, как правило, являются частные компании, а не государственные предприятия, которые эту серную кислоту производят.

Популярные статьи сейчас
Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Эксперты и представители профильных ассоциаций настаивают на необходимости немедленной отмены ограничений на импорт серной кислоты и олеума для нивелирования рисков недостаточного обеспечения предприятий-потребителей критически важной для них сырьем, а также создание условий для разрушения коррупционных схем, которые на фоне введения квот были построены вокруг государственных предприятий-производителей серной кислоты.