Укрзализныця пытается в очередной раз решить проблемы своей неэффективности путем скрытого повышения тарифов на грузовые перевозки через унификация платы за порожний пробег. Кабинет министров должен вмешаться. Об этом говорится в письме объединения «Укрметаллургпром» в адрес премьер-министра Дениса Шмигаля.


«УЗ не предоставила никаких расчетов относительно неэффективности и убыточности перевозок порожних вагонов различных классов, а, учитывая то, что перевозки грузов из разных классов требуют различной технологии перевозки и задействованы на разной по объему инфраструктуре. На наши обращения о корректности расчетов прибыльности или убыточности перевозок разных классов грузов, УЗ отказалась отвечать, откуда мы можем сделать предположение о некорректности утверждения относительно убыточности перевозки порожних вагонов из-под различных классов и на присутствие недостатков в алгоритмах расчетов УЗ», - говорится в письме.


По словам экспертов, учитывая то, что перевозки грузов по железной дороге находятся на высоком уровне доходности, а перевозка порожних вагонов является неотъемлемой частью таких перевозок, является нецелесообразным отделять отдельный сегмент, который тоже является высокодоходным. «Если УЗ считает нужным поднять тарифы на перевозку порожних вагонов, она должна предложить одновременное снижение тарифов на перевозки вагонов в груженом состоянии. По сути, основной целью проекта не является унификация перевозки порожних вагонов, а очередное повышение стоимости железнодорожных перевозок».


Кроме того, говорится в письме, Укрзализныця до сих пор не предоставила никакой информации относительно эффективного использования средств от предыдущего повышения тарифов на 14,2%.
Напомним, 5 августа на сайте Министерства инфраструктуры опубликован проект приказа «О внесении изменений к Коэффициентам, применяемым к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги». Согласно ему, министерство предлагает сделать унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от вида перевозки, груза, перевозимого в вагоне до выгрузке. Так, в настоящее время тариф на перевозку порожнего вагона после выгрузки груза первого класса составляет 1533 грн; второго класса - 2326 грн; третьего класса - 3730 грн. Приказом же предлагается установить единый тариф в 2326 грн.


Как отмечают эксперты, больше всего пострадает энергетика и строительная отрасль. Член Комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Верховной Рады Михаил Волынец уже заявил, что унификация платы за пустой пробег несет значительные риски для энергетической безопасности Украины.

Популярные статьи сейчас
"Укрэнерго" и ДТЭК вводят новую систему графиков отключения света Принудительное содержание мобилизованных в ТЦК: как защититься при незаконных действиях военкомов До 20 декабря нужно успеть: кто должен посетить ТЦК Пенсионеры получат индивидуальные доплаты до Нового года: кому сколько начислят
Показать еще