Об этом сообщает издание enkorr.

Доля Кременчугского НПЗ в общем объеме производства дизельного топлива в Украине в июле выросла до 93%. Остальные 7% или 6,5 тыс. т дизтоплива произвел Шебелинский ГПЗ компании «Укргаздобычи».

По итогам июля 2020 г. импорт дизтоплива составил 563 тыс. т, что на 12,6% меньше аналогичного периода 2019 г. Поставки дизтоплива из России сократились на 33% до 208 тыс. т. Из Беларуси в июле импортировано 238 тыс. т (+5,6% к июлю 2019), из Литвы - 37,7 тыс. т (+10,7%), через морские порты – 77,3 тыс. т (+6%).

С начала года (январь-июль 2020 г.) объем рынка дизтоплива составил 4,12 млн. т, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (3,86 млн. т). Внутреннее производство за этот период выросло на 45% до 0,65 млн т. Импорт за этот период составил 3,4 млн т (85,3%).

Напомним, в начале июля «Укртатнафта» обратилась к Министерству энергетики с просьбой ввести пошлины на импорт дизельного топлива в размере 8,46% с 1 августа 2020 г.

Популярные статьи сейчас
Будьте очень внимательны про оплате за газ: украинце предупредили, как не потерять деньги на коммуналке Мобилизация их не коснется: кем не заинтересуется ТЦК Не будет хватать даже на питание: с какой зарплатой украинцы будут нищенствовать на пенсии Ошибка может дорого обойтись: что изменилось в правилах передачи показателей счетчиков газа
Показать еще

Эта просьба не была поддержана экспертным советом при Министерстве энергетики.

По оценкам «Нефтегазовой ассоциации Украины», введение пошлин приведет к росту цен и убыткам экономики на уровне 11 млрд гривен в год. Также ограничения на импорт может разрушить диверсифицированную систему поставок топлива на украинский рынок и усилить монополизацию группы «Приват» как владельца Кременчугского НПЗ.

Это вторая попытка ПАО «Укртатнафта» ограничить импорт нефтепродуктов с начала текущего года. Еще в январе компания обратилась с соответствующей просьбой в Межведомственную комиссию по международной торговле, но в июне ее заявление было отклонено.

По мнению директора «А-95» Сергея Куюна, введение пошлин и квот, которых добиваются украинские НПЗ, может привести к разрушению диверсифицированной модели поставок топлива на рынок Украины.