Ассоциация "Укркокс «призывает Кабмин запретить "Укрзализныце" очередное повышение тарифов на грузовые перевозки – из-за так называемой унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, что является скрытым повышением тарифа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"В данном случае речь идет о скрытом повышении стоимости железнодорожных перевозок. Это приведет к повышению стоимости перевозки угля железнодорожным транспортом, росту себестоимости производства кокса, чугуна и угля и, в конце концов, к неизбежному сокращению объемов производства и поступлений в государственный бюджет Украины", - говорится в письме Украинской научно-промышленной ассоциации «Укркокс» к министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игоря Петрашко.
5 августа на сайте Министерства инфраструктуры размещен Проект приказа, согласно которому предлагается ввести единый коэффициент на перевозки вагонов в порожнем состоянии на уровне 1,885, а с 1 января следующего года запланирована индексация тарифа – коэффициент к тарифу на перевозку вагонов в порожнем состоянии увеличится с 1,885 до 2,656.
"Особенно хочу обратить внимание на то, что повышая стоимость перевозок сегодня фактически предлагается забрать деньги у бедных и отдать их богатым – официальная отчетность «Укрзализныци» свидетельствует о рентабельности перевозок грузов железнодорожным транспортом на уровне 27%. По подсчетам УНПА «Укркокс» в случае такой унификации стоимость железнодорожных перевозок для отрасли увеличится на 2,3% после установки коэффициента на перевозки вагонов в порожнем состоянии на уровне 1,885. А с 1 января, после установки коэффициента 2,656 общая стоимость перевозок вырастет на 9,1%", - утверждает в письме Генеральный директор УНПА «Укркокс» Анатолий Старовойт.
Ранее ассоциация «Укрметаллургпром», реагируя на Проект приказа Мининфраструктуры обратилась к премьер-министру Украины Дениса Шмыгаля с просьбой не допустить скрытого повышения тарифов через т.из. унификации тарифов на перевозку порожних вагонов
«Несмотря на то, что перевозки грузов «Укрзализныцей» находятся на высоком уровне прибыльности, а перевозка порожних вагонов является неотъемлемой частью таких перевозок, отделения отдельный сегмент, который тоже является высокодоходным является нецелесообразным. «Укрзализныця» пытается в очередной раз решить проблемы своей неэффективности путем скрытого повышения тарифов на грузовые перевозки через унификация платы за порожний пробег. Основной целью проекта приказа не является унификация перевозки порожних вагонов, а очередное повышение стоимости железнодорожных перевозок. Кабинет министров должен вмешаться «-говорилось в письме объединения» Укрметаллургпром " в адрес премьер-министра Д. Шмыгаля.
Напомним, экономический эксперт Борис Кушнирук комментируя возможное повышение тарифов из – за завышенных расходов в финплане «Укрзализныци» утверждал - «бремя неэффективности и коррупции «УЗ» в очередной раз ляжет на сельхозпроизводителей, металлургов, рудокопов, производителей цемента. То есть, создаются дополнительные препятствия для выхода АПК и промышленности из глубокого экономического кризиса».