С намерениями "Укрзализныци" ограничить срок использования вагонов должен разобраться Антимонопольный комитет, ведь не исключено злоупотребление компанией своим монопольным положением. Об этом заявил представитель компании «АрселорМиттал» Владимир Ткаченко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо словам Ткаченко, инициатива «Укрзализныци» по ограничению срока эксплуатации грузовых вагонов может быть связана с защитой собственных деловых интересов – в частности, заставить грузоотправителей отказаться от собственных вагонов и чаще использовать вагоны УЗ.
"Есть естественный монополист "Укрзализныця" и, наверное, им сложно удержаться от того, чтобы не делать что-то, какие-то подобные шаги, чтобы защитить свой бизнес. Но он защищает их интересы, он не дает возможности реализовывать свои интересы их клиентам», - сказал Ткаченко.
По его мнению, Антимонопольный комитет должен обратить внимание на намерения УЗ, чтобы не допускать возможности для естественных монополистов усиливать свои права, исходя из того, что у всех остальных нет выбора.
По словам представителя «АрселорМиттал», год выпуска вагона не может быть основанием для его списания, важно исключительно его техническое состояние.
"Оценивать надо именно вагон, и не заглядывать в его паспорт. Может, и надо заглядывать, для того чтобы потом сделать выводы. Если этот вагон по паспорту уже достаточно давно используется, возможно, там надо глянуть, в каком он техническом состоянии. Но это не должно быть причиной для того, чтобы запретить его использование именно за годом его рождения», - пояснил Ткаченко.
Он также отметил, что предприятия-владельцы вагонов заинтересованы использовать исправные вагоны, ведь в случае плохого технического состояния вагона они могут потерять груз или вызвать аварию, то есть понести убытки.
"Предприятие, которое эксплуатирует и использует свои вагоны, если они уже непригодны к использованию, то оно само их выведет и утилизирует. Особенно такие предприятия, как наше. Потому что выпускать на линию неисправные вагоны – это может привести к каким-то авариям, потерям груза. И я уверен, что предприятия тоже действуют ответственно и с пользой для самих себя», - считает Ткаченко.
Напомним, ранее вице-президент Всеукраинского аграрного совета Михаил Соколов назвал намерения Мининфраструктуры списывать рабочие вагоны только из-за возраста очень странным решением, отметив, что вагоны нужно списывать исходя из их технического состояния, а не срока эксплуатации.
В свою очередь в «Укрметалургпромі» считают, что принятие Мининфраструктуры решение об ограничении срока использования грузовых вагонов сверх нормативного срока приведет к дефициту вагонов и сокращение промышленного производства.