Политолог Дмитрий Снегирёв в программе «Политика Наизнанку» высказал экспертное мнение о «плане Б» по урегулированию ситуации в зоне военного конфликта на востоке Украины.

Об этом плане (подготовленном на тот случай, если минский и нормандский процессы не оправдают себя) Владимир Зеленский говорил вскоре после прихода к власти. Но только теперь, отметил Снегирёв, стало ясно, в чём этот план состоит. Это понятно из слов представителя украинской делегации на переговорах в Минске Алексея Арестовича.

«Какой же сюрприз ожидал нас, когда мы узнали, что ключевое слово в этом плане – «миротворцы». А сам план, по словам Арестовича, ничем не отличается от плана экс-президента Петра Порошенко. С 2017 года, фактически за четыре года, не было предложено ни одного принципиально нового варианта по решению проблемы», - выразил политолог своё возмущение.

Сам Снегирёв полагает, что в данной ситуации стоило бы использовать международный опыт – в частности, опыт послевоенного урегулировании вопроса об Эльзасе и Лотарингии.

Популярные статьи сейчас
Свет будут отключать на 6 часов, а об отоплении зимой и не мечтайте: украинцев серьезно предупредили Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь
Показать еще

Кроме того, он подчеркнул, что на Донбассе могут присутствовать только миротворцы ООН, а не ОБСЕ (функция этой организации – только наблюдение). Только ООН может вооружённой рукой водворять мир.

Но сейчас компромисс в этом вопросе исключён. Россия выступает за присутствие миротворцев только на линии разграничения, Украина – во всей зоне конфликта, и согласовать эти позиции невозможно.

Кроме того, подготовка к такому шагу может занять годы. Его необходимо согласовать со сторонами конфликта, но ведь Россия не признаёт себя одной из них, а Украина отказывается вести переговоры с «народными республиками».

Уже это застопорит реализацию плана. Если же принять позицию России, то Украина рискует утратить свою субъектность.

Кроме того, возникает вопрос: кто оплатит миротворческую миссию? На неё уйдёт 1,2 миллиарда долларов в год, но пока что страны-доноры не торопятся давать такие деньги.

Ранее этот политолог прокомментировал разговоры об измене среди военного командования.

Он также разоблачил коррупционные схемы на Донбассе.