В августе этого года состоялся скандальный тендер на закупку 41 грузового автомобиля для МО Украины, в котором фактически беспрепятственно выиграло ООО «Торговый Дом Будшляхмаш», поскольку реальных конкурентов военные чиновники под различными надуманными предлогами технически отстранили от участия в тендере еще на этапе подачи документации. С таким заявлением выступил Юрий Повх, бывший помощник министра обороны Украины (2014-2015 гг.)

В результате военные получили фактически перекрашенные в зеленый цвет гражданские автомобили по цене значительно выше, чем у отечественных производителей - отметил Ю.Повх на своей странице в Facebook.

Разница между ценой, по которой в прошлом году поставлялись в ВСУ автомобили «Богдан-63172» и предложенным «Будшляхмаш» гражданским грузовиком «МАЗ-631727» выросла на примерно 200 000 грн. То есть, в целом государство на закупке 41 машины потеряло более 8 000 000 грн.

При этом на грузовике «МАЗ-631727» отсутствуют опции, которых ранее требовали военные - например, радиостанция. То есть, фактическая разница в цене еще больше. Отечественные «Богдан-63172» и КрАЗ еще три года назад прошли определяющие ведомственные испытания для ВС Украины. Испытывали ли военные с такой же тщательностью гражданский МАЗ - неизвестно.

Несоответствие требованиям военных вскрылось, когда в армию стали поступать первые машины. Благодаря фото, сделанным волонтерами, можно наглядно убедиться в наглости этой сделки.

Популярные статьи сейчас
Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила Устроиться на работу после повестки от ТЦК: что нужно знать Гороскоп на 13 декабря: как провести последнюю "несчастливую" пятницу года Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги
Показать еще

Вместо полноценной лебедки (двусторонняя - кабина / корма) с приводом от двигателя, которая стоит на «Богдан-63172» и способна вытянуть полностью загруженную машину (усилие 12 тонн) с длиной троса 60 метров, на «Будшляхмаш» спереди просто прикрутили электрическую китайскую поделки с усилием ниже 10 тонн и длиной троса 30 метров, что ставит под большое сомнение эффективность такого оборудования.

Бортовая платформа закреплена настолько низко, что существенно ухудшает возможности обслуживания в полевых условиях, в частности - фактически делает невозможным быструю замену топливного фильтра и заправку автомобиля через воронку. А ящик для инструментов расположен так, что ухудшает геометрическую проходимость авто и при преодолении серьезного бездорожья имеет все шансы оторваться. Также у автомобиля отсутствуют шторки светомаскировки кабины.

Отдельного упоминания требуют и набор инструментов. В гражданской версии отсутствуют крепления для буксировочного троса и шанцевого инструмента. А сам инструмент - сборник низкокачественного посмешища. Как, например, можно орудовать туристической лопаткой, если надо откопать из земли или снега многотонную машину (зажигалка на фото - для масштаба)?

В попытке продать военным гражданский грузовик, на «Будшляхмаш» видимо не вспомнили, что в кузове может перевозиться личный состав и такую ​​«мелочь», как освещение и вентиляционные клапаны, из которых передний, к тому же, служит для экстренной коммуникации с водителем и старшим машины, просто забыли предусмотреть. Победители тендера так спешили продать гражданский МАЗ в МО Украины, что во время наведения военного внешнего вида машины, покрасили в зеленый цвет не только ручки дверей, но и всю фронтальную часть отсека двигателя вместе с ... радиатором и маркировкой частей двигателя что, наверное, должно символизировать «военность» машины, а на самом деле просто ухудшило теплообмен системы охлаждения и идентификацию запчастей.

Ситуация с подменой военных грузовиков на гражданские случается в этом году уже не впервые. Именно по такому сценарию в феврале-марте этого года ГП «45 экспериментальный механический завод» из Винницы провел тендер на закупку пяти полноприводных автомобилей (шасси) с колесной формулой 6х6 без платформы, закупив в итоге нелокализованные автомобили на 2,47 млн. гривен дороже, чем предлагало «Богдан Моторс».

Все эти закупки происходят при полном и солидарном молчании профессиональных антикоррупционных организаций. Хотя реальные убытки для государственного бюджета даже на упомянутых двух закупках суммарно превышают 10 млн. Грн. Где осядет разница между фактической стоимостью автомобилей и средствами, оплаченными за дорогие МАЗы – пожалуй, должны заинтересоваться соответствующие государственные учреждения. Ведь невооруженным глазом видно, что в оборонку вернулись только дилеры зарубежных брендов, а отечественные производители - совершенно нежеланные участники в закупках в оборонной сфере страны.