Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
«Повышения ээ («Укрзализныци» - ред.) эффективности – это тот путь, на который компания просто обречена, она обязана эго проходит. Но вопрос в том, насколько гибкой окажется ее политика особенно в сегменте вагонов. Поскольку вот управления вагонным парком, именно за счет увеличения своей доли на рынке, компания рассчитывает выйти на оптимальный финансовый показатель», - рассказал Вовк.
Эксперт отметил, на фоне пандемии объем пассажирских и грузовых перевозок железной дорогой упал, и главной задачей следующего года для компании станет наращивание объемов перевозимых грузов.
"Показателя в 300 млн тонн, который у них есть сейчас, явно недостаточно для того, чтобы финансировать те затраты, которые есть у компании. Поэтому нужно выходить на более высокие показатели, хотя бы на уровне 340-350 млн тонн по году. То есть грузить, условно говоря, 1 млн тонн в день», - пояснил Волк.
В противном случае, по его словам, «Укрзализныця» не сможет обеспечить свою прибыльность.
«Если эта цель будет достигнута хотя бы в следующем году, можно ожидать какую-то нормализацию. Иначе просто расходы компании будут выше ее доходов. В этой ситуации ничего хорошего, наверное, не будет», - подытожил эксперт.
Ранее экономист Борис Кушнирук отметил, что «Укрзализныця» станет привлекательной для инвестора только после разделения на отдельные бизнесы убыточных пассажирских перевозок и прибыльных грузовых. По его мнению, проведение реформы «Укрзализныци» будет способствовать повышению эффективности компании.
В свою очередь народный депутат Украины Людмила Буймистер подчеркнула, что сейчас «Укрзализныця» работает абсолютно неэффективно. Реформа компании является залогом выживания отечественной промышленности, которая несет значительные убытки из-за завышенных тарифов на перевозку и теряет конкурентоспособность на мировых рынках.