Еще в начале года бывший глава Укрзализныци Войцех Балчун уверял: новых поездов закупили достаточно, транспортный состав заменят - и "реформа стартовала". То, что вагоны были польскими и, мягко говоря, б/у, об этом умолчали. Но, как оказалось, главная опасность для жизни пассажиров крылась не в этом.

Об этом говорится в расследовании Bihus.info.

Требования к качеству скреплений, удерживающих железнодорожные пути – вот где скрывается главная коррупционная составляющая. Еще пять лет назад, если верить документам, их уменьшили: то есть автоматически снизили безопасность услуг перевозчика. Подтвердил это и исполняющий обязанности главного инженера Владимир Чемеринский: новые правила позволяли ослабить качество клемм, прижимающих рельсы к шпалам, на 10% (автоматически сделали их хуже на 25 килоньютонов. - Ред.).

Никто ранее не обратил внимания на интересную деталь: произошло это за год после падения качества у поставщика-монополиста: Корпорации КРТ (собственность нардепов от БПП Ярослава и Богдана Дубневичей).

Популярные статьи сейчас
Новые правила отключения электроэнергии: что готовят украинцам НБУ срочно изымает купюры 50 и 200 грн из оборота: что делать украинцам и нужно ли бежать в банки Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты Порошенко в Штатах вредит Украине: раздражает республиканцев напоминанием, как «сливал» Трампа в пользу Хиллари Клинтон, - эксперт
Показать еще

Шесть лет назад обязательные нормы там упали от 25 кН до 15-17 кН, поэтому практически половина деталей деформировались от длительного использования.

Бракованную продукцию заменили, но нормы так и не повысили до общепринятых стандартов. Тендер на закупку очередных партий объявили уже в 2015 году, и якобы все "пошло по плану", однако уже через год детективы НАБУ доказали обратное: новые крепления, опять же, на 10% ниже, чем указаны в документации.

Крепление рельсов к шпалам (это подтвердят вам любой механик и машинист железной дороги) – не менее важный аспект, чем техническое состояние вагонов. Ведь даже минимальный промежуток между ними грозит смертельными последствиями.

Как сообщал портал "Знай.uа", появился полный перечень бесплатных услуг УЗ, о которых никогда не рассказывают пассажирам проводники.