Резонансная авария в Харькове на пересечении улиц Сумской и Бурсацкого спуска, повлекшая за собой гибель пяти человек, наделала шуму даже в стенах парламента. Нардепы заговорили о необходимости менять законодательство и лишать прав виновников ДТП, понесших особо тяжкие последствия, на пожизненный срок.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОднако, это все планы… Более остро на сегодня стоят вопросы о том, в состоянии ли наши правоохранительные органы довести дело до его логического завершения, будут ли наказаны виновники трагического происшествия и не попытаются ли «замять» дело?
Обо всем этом Знай.ua расспросил народных избранников.
Последние данные
Уже известно, что в центре Харькова вечером 18 октября погибли пятеро людей, еще шесть – в числе пострадавших. Двое из них в чрезвычайно тяжелом состоянии. Среди них – беременная женщина.
«Она то впадает в кому, то выходит из нее. Сейчас врачи борются за ее жизнь», - рассказал в кулуарах парламента советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк.
По предварительной информации, отмечает он, вероятнее всего, трагедия стала результатом «преступной халатности и нарушения правил дорожного движения со стороны, в первую очередь, водителя автомобиля «Lexus». По данным СМИ, за рулем элитного авто, двигающегося на красный свет светофора, находилась двадцатилетняя девушка Алена Зайцева. Которая якобы приходится приемной дочерью харьковскому бизнесмену – Василию Зайцеву, президенту ООО «Группа – Тайфун», председателю правления и генерального директора ЧОА «ПТП «Укрэнергочермет».
Предварительные анализы не подтвердили наличия алкоголя или наркотических веществ в ее крови. Однако, по утверждению Шкиряка, был проведен повторный анализ.
При этом, советник Арсена Авакова указывает еще на один момент. Говорит, мол, не исключено, что вина водителя «Volkswagen Touareg», врезавшегося в «Lexus», тоже будет доказана. За рулем этого автомобиля, согласно появившей информации в СМИ, был 59-летний бизнесмен Геннадий Дронов.
Связи не спасут?
Что же касается того, не попытаются ли «замять» это дело, в МВД, в свою очередь, непоколебимы. В беседе со Знай.ua Шкиряк уверяет – связи, если таковые имеются, виновникам ДТП не помогут. Хотя и делает ремарку… Мол, у нас же еще есть суды…
«Сразу могу сказать, мы не допустим любого влияния олигархичного, политического, бизнесового. Никакой папик-мажор не спасет от ответственности. Другой вопрос – это суд. Во тут, извините, не к нам. И тут мы сами возмущены часто-густо решением продажных коррумпированных судов. Как было по мажору, который на Левобережной сбил на смерть, где-то «угашенный, человека и его отпустили…», - говорит советник министра.
«Национальная полиция не допустит любого влияния на проведение расследования, и оно будет осуществлено объективно и справедливо», - добавляет он.
И не забывает напомнить о шефе. Мол, вы же знаете, Арсен Борисович сам из Харькова, потому для него произошедшее стало просто шоком.
В депутатском корпусе тоже есть те, кто верит в справедливый исход дела.
«Я знаю, позиция полиции – брать на контроль эту и аналогичные дела. И там точно не удастся не замять, не «порешать», - говорит нам народный депутат от «Народного фронта», первый замглавы Комитета ВРУ по вопросам правовой политики и правосудия Леонид Емец.
Экспертиза всему голова
Хотя, конечно же, находятся и те, кто не прямо, но намекают, поживем – увидим. Нужно еще дождаться всех экспертиз.
«Мне, как бывшему следователю, по картинке все очевидно. Но, понятно, что сейчас будут проводить соответствующие экспертизы, чтобы определить, в первую очередь, состояние этого человека. То есть, возьмут кровь на все медицинские составляющие ее. И тогда заключение медиков скажут. Мы же не знаем, что она (водитель «Lexus». – Ред.) говорила, что с ней произошло. Поэтому дождаться только этого – экспертизы, и тогда будет все понятно», - говорит внефракционный нардеп Сергей Мищенко.
- «Бывают случаи, когда пытаются затягивать подобные дела. На ваш взгляд, не будут ли здесь такой возможности?», - продолжаем диалог.
«Нет. Думаю, что это огромный резонанс. Не думаю, что его так могут забыть, тем более, в Харькове… Тут вопрос будет только в экспертизах. Как их сделают», - говорит он, не дослушав вопрос.
- «И все?», - уточняем мы.
- «Адвокаты знают, как делать экспертизы. Вопрос к экспертам», - с долей иронии резюмирует нардеп.
Основания имеются, было бы желание
Внефракционный нардеп Дмитрий Добродомов, в свою очередь, полагает, что у правоохранительных органов есть все для доведения дела до логического завершения.
«Для этого есть все. Есть все видео… вообще вот есть все для того, чтобы все сделать достаточно быстро, не затягивать с вечными экспертизами на годы, пока общество забудет, резонанс утихнет, как это было со многими ДТП. Я не вижу для них проблемы и не буду понимать их любых оправданиях», - отмечает политик.
- «Ну, а замять дело вообще сегодня возможно?», - спрашиваем его.
- «Возможно. У нас что, мало примеров?», - отвечает он вопросом на вопрос.
- «Но, в таком случае, что нам делать? Возможно, менять законодательство, проводить какие-то реформы?», - продолжаем беседу.
- «Нет, нам нужно менять министра МВД вместе с правоохранителями, и судей. Что законодательство? У нас нормальное законодательство, предусматривающее нормальное абсолютно наказание за такие вещи. То есть, главное – правильно пользоваться им, как инструментом. Такое впечатление, что мы примем еще закон (любой) и решим все проблемы. У нас законы не выполняются. В этом и есть проблема», - заявляет Добродомов.
Нарушители под запретом
Впрочем, в «Народном фронте», по квоте которого на должность министра и был назначен Арсен Аваков, не столь категоричны. И отмечают, что законодательное поле все же не так идеально и требует обновлений в части наказаний за нарушение правил дорожного движения.
«Мы сейчас с Бориславом Березой (внефракционный народный депутат. – Ред.) готовим законопроект, которым значительно повышаем ответственность за вождение в нетрезвом состоянии и, в том числе, ответственность за некоторые системные нарушения правил дорожного движения. Поскольку установлено, что эта девушка (водитель автомобиля «Lexus», попавшая в ДТП. – Ред.) уже неоднократно привлекалась к административной ответственности за пересечение запрещающего знака светофора – красный свет. И, я думаю, что мы сейчас предложим, что в случае системного нарушения – вплоть до пожизненного лишения права управлять автотранспортом, а также - в случае, если это нарушение привело к особо тяжким последствиям. Ну, а за пьяное вождение, думаю, что с первого факта установления того, что водитель пьян за рулем, пожизненно лишать прав», - рассказывает Емец.
Впрочем, чем все закончится, несмотря на слезные обещания политиков и чиновников – вопрос по-прежнему открыт. Ведь, как показывает практика, зачастую дальше грозных заявлений дело не доходит. А виновники кровавых аварий, к удивлению общественности, продолжают разгуливать на свободе. Продолжая при этом бесчинствовать на дорогах и калечить людей.