Рейды на бизнесменов различных звений в последнее время стали уже традиционными - начиная от кокнретних предприятий до наболевшей темы сжиженного газа для авто. Под прицел могут попасть как отдельные личности, так и целые отрасли.

Об этом в своем блоге сообщил нардеп Сергей Лещенко.

По его мнению, в перечень полномочий силовиков не должны входить расследования экономических преступлений, поэтому парламенту следует лишить их этой возможности.

Войны конкурентов и первые проверки

Газовая катастрофа начала задолго до того, как о ней начали активно говорить в СМИ, а водители на собственном опыте убедились, насколько невыгодно заправлять машину.

Популярные статьи сейчас
Украинцы получают штрафы за паспорта: кому грозят неожиданные расходы Лучше не берите 500 гривен у кассиров: украинцев предупредили об опасности, и даже банк не поможет Мошенники массово "чистят" карточки украинцев: в ПриватБанке посоветовали, как спасти сбережения В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Осенью прошлого года на границе остановили несколько эшелонов с цистернами сжиженного газа. Тогда он как раз начал становиться популярным, ведь был дешевой топливной альтернативой. Владельцам авто было легче один раз инвестировать в установку газооборудования и несколько месяцев экономить немалые суммы.

Коррупционеры не могли обойти вниманием такую ​​разницу между стоимостью газа и бензина: при покупке по 10 гривен за литр и за 15 гривен, остаток хотели положить в собственные карманы.


Не было на тот момент и такой монополии на рынке: сотни предпринимателей владели долями в 3-8%. Однако в конце 2016 президент Петр Порошенко, как утверждает Лещенко, решил поделиться этими частями с влиятельными друзьями, а правоохранители способствовали полной монополизации рынка.

Полтора десятка трейдеров тогда очень быстро стали фигурантами уголовных производств, преимущественно их обвиняли в "финансировании терроризма". Занимался этим департамент по борьбе с коррупцией, а Энергетическая таможня сразу приостановила оформление голубого топлива.

Но даже со временем подтверждений этим обвинениям не нашли:

"Оказалось, что многие заблокированные трейдеры поддерживали украинскую армию и добровольческие батальоны, строили им жилье, финансировали центры реабилитации и так далее. Поэтому блокаду трейдеров СБУ продолжила под новым предлогом - необходимость провести экспертизу содержания в цистернах сжиженного газа на наличие "сильнодействующих и ядовитых веществ" , - объясняет депутат.

Дошла очередь и до Укрзализныци - представителям перевозчика поручили проверить колесные пары в поездах, искали взрывчатку. Трейдерам ввели персональные санкции с легкой руки министра экономики Степана Кубива, началась окончательная "зачистка" рынка.

Свою подпись под этим документом поставил заместитель главы СБУ Павел Демчина, приближенный к Грановского, которого поставили "смотрящим" над ведущими структурами и судами, как отмечает политик.

Людей лишили рабочих мест одним росчерком, все из-за войны конкурентов. Терялись многомиллионные суммы, цистерны простаивали на железной дороге более трех с половиной месяцев.

Например, убытки одного из заблокированных трейдеров "СВГ Плюс" составили до 6 миллионов гривен, представители подали в суд, чтобы получить компенсацию, а у "УкрГазПетролеум" в августе этого года вообще не импортировали сжиженного газа (для сравнения: в 2016-м объемы превысили 4200 тонн). Снять арест со счетов пока никто не собирается, документы и технику изъяли и проверки идут "конвейером" одна за другой.

"Роснефть" и зачистка рынка

Приближенные к президенту РФ Владимиру Путину лица, откровенно поддерживают его режим, также сыграли роль в монополизации и тарифной войне. В свое время выяснилось, Украина получает газ только от компании "Роснефть". Поставки происходили из "Протон Энерджи" с пропиской в ​​Швейцарии, а посредником выступил РосУкрЭнерго. Свою долю из этого получил и перебежчик Сергей Курченко, который зарабатывал на сжиженном газе еще во времена пребывания у власти Януковича.

Связи с этими компаниями, несмотря на их российские корни, украинская сторона не прекратила, а проблемы дефицита газа и повышения цены до сих пор переводятся на посредников.

По словам Лещенко, о ситуации хорошо знают в высших звеньях власти, но просто закрывают на это глаза:

"Но главная проблема в том, что речь идет не о самодеятельности Демчины, а выполнении команды Банковой. В разгар весеннего кризиса по импорту сжиженного газа вышло заявление главы администрации президента Порошенко Игоря Райнина, который поддержал блокаду независимых трейдеров. Надо прекратить себя обманывать. Зачистка рынка сжиженного газа не могла быть сделана без санкции Порошенко ", - подытожил он.

Как сообщал портал "Знай.ua", названа причина возникновения проблем с поставками газа в Украину.