Ученые Колорадского университета в Боулдере в США пришли к выводу, что Солнце может породить выброс энергии в тысячи раз мощнее обычных вспышек, который нанесет огромный ущерб технологической цивилизации. Такие события, называемые супервспышками, обычно регистрировались у молодых и активных звезд. Сначала считалось, что в Солнечной системе они невозможны. Тревожное исследование опубликовали в журнале The Astrophysical Journal.

Супервспышка может произойти в ближайшую сотню лет.

солнце

Астрономы выяснили, что супервспышки с энергией до 10 в 35-й степени эрг могут происходить раз в несколько тысяч лет у звезд, которые вращаются так же медленно, как и Солнце. Частота вспышек с увеличением ее силы уменьшается по степенному закону, то есть чем сильнее вспышка, тем реже она происходит. Поэтому астрономы пришли к выводу, что Солнце раз в несколько тысяч лет, способно создать катастрофические события.

Солнце

Сердючка напугала "превращением в Данилко" , вот какие следы оставляет грим: "Ничего так не ждал"

Кума Дзидзьо Цибульская изобрела машину времени и показала красную шапочку: "Мне пять"

Идеальный Леша из "Холостячки" стал отцом: "Можете поздравлять"

Леся Никитюк с мамой удивили украинцев: как две капли

Супервспышка не приведет к массовому вымиранию и экологической катастрофы, несмотря на то, что она будет в тысячи раз сильнее обычной солнечной вспышки. Она не сожжет леса и не обдаст всех людей и животных на Земле вредным ультрафиолетовым излучением. Однако ее последствия окажутся тяжелые для человеческой цивилизации, чье существование тесно связано с спутниковыми и другими технологиями. Всплеск высокоэнергетического излучения окажется фатальным для электроники и телекоммуникационных систем и может стать смертельно опасным для астронавтов на орбите.