Реальность сегодня сопровождается необычайной скоростью развития технологий, и это отражается на всех сферах деятельности социума и каждого человека в отдельности. Набор умений, которые учащийся получает и развивает в школе во время обучения, будет существовать всегда, лишь они формируют то, насколько успешно он сам адаптируется к миру и всем процессам внутри общества. Процесс этот не быстрый, но если начать уже сегодня, в ближайшие десятилетия будет результат.

Цифровая грамотность, база в виде основ программирования, наравне с навыками работы с компьютерной техникой сегодня являются важными условиями эффективного современного обучения, а в будущем – успешного трудоустройства независимо от выбранной профессии.

Согласно результатам исследований о пользе программирования для детей, онлайн-сервис Tynker отметил такие навыки:

Программирование повышает у ребенка успешность обучения, результаты ученика в целом:

Программирование формирует универсальные навыки:

  • Организованность: предмет учит ребёнка выстраивать коммуникации, работать в команде, а также уделять должное внимание проблемам и задачам.

  • Устойчивость: программирование развивает способности к концентрации внимания и стойкости в преодолении проблем.

  • Логика: программирование развивает логику и критическое мышление в ходе решения поставленной задачи.

Программирование с ранних лет закладывает базу для успешного будущего:

  • Больший набор прав и возможностей: изучая кодирование, дети эффективнее преодолевают препятствия, хорошо воспринимают изменения, не боятся экспериментировать, при ниобходимости — понимают «сущность» технологий в целом и получают представление о профессии, которой хотят заниматься.

  • Жизненные навыки: мнение мировых аналитиков, что программирование – это «вторая обязательная грамотность» уже стало устойчивым выражением в цифровую эпоху.

  • База для успешной карьеры и способность стать конкурентным специалистом: спрос на работников, владеющих навыками кодирования, растет и будет расти в дальнейшем. На таких специалистов и ориентируются сегодня прогрессивные страны.

На фоне прогнозов кадровых специалистов, изучение раннего программирования в школах в наши дни не ставит цель вырастить только будущих программистов,а сформировать новое поколение топовых специалистов любой отрасли. По прогнозам специалистов проекта EU Code Week, 90% рабочих мест любых направлений к 2025 году будут связаны с IT. Для работы сотруднику нужны будут базовые знания по программированию. А к 2020 году в Европе будет зафиксирована нехватка почти 800 тыс. специалистов по разработке и внедрению в жизнь всех возможных сервисов и программ, независимо от отрасли.