Выпитое пиво перед вином не является панацеей от похмелья, считают ученые, придя к такому выводу после рвотных тестов. По словам исследователей, потребление алкоголя вредно и каждый выпитый бокал вина или пинта пива свыше рекомендуемого дневного лимита сокращает жизнь на полчаса.

Существует расхожее мнение: если пить пиво перед вином, то можно избежать неприятных симптомов похмелья. Британские и немецкие исследователи взялись это проверить, пишет The Guardian.

В контролируемых лабораторных условиях они напоили 90 волонтеров пивом и вином, чтобы понять, влияет ли порядок алкогольных напитков на похмелье.

Возраст испытуемых был от 19 до 40 лет. Их разделили на три группы.

Первая группа во время обеда сначала выпила полтора литра светлого пива, а потом запила 4 большими бокалами белого вина. Вторая – пила тоже самое, но в другом порядке. Третья группа пила или пиво, или вино.

Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие "Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток Чужие долги могут стать вашей проблемой: "Нафтогаз" удивляет украинцев "сюрпризами" С 1 мая придется выживать без помощи: кому перестанут выплачивать субсидию

Концентрация алкоголя у всех участников эксперимента была одинаковой – 0,11%. Ученые следили за испытуемыми, а потом опросили их, насколько пьяными они себя чувствуют.

Перед сном все участники получили по стакану воды в зависимости от собственного веса. На следующий день их спросили о симптомах похмелья и измерили его степень по следующим критериям:

• Жажда.
  • Усталость.
  • Головная боль.
  • Головокружение.
  • Тошнота.
  • Боль в животе.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Потеря аппетита.

Через неделю волонтеры вернулись и повторили все снова. Теперь те, кто начинал с пива, сначала пили вино и наоборот. Третья группа также поменялась напитками.

Результаты исследования, которые были опубликованы в The American Journal of Clinical Nutrition утверждают, что порядок алкогольных напитков не влияет на интенсивность симптомов похмелья.

Однако исследователь Кембриджского университета Кай Хэнсел, который проводил эксперимент, отметил, что было только белое вино. Есть ли разница, если потреблять красное вино – неизвестно.

Психолог из Кильского университета Ричард Стефенс говорит, что похмелье зависит от количества выпитого. Хотя есть научные работы, которые указывают на то, что темные алкогольные напитки могут вызывать более тяжелые симптомы похмелья из-за вещества "конженер", которое они содержат.

Напомним, ученые проанализировали 5 популярных способов опохмелиться и рассказали, какие из них действительно работают.

Как сообщал портал Знай.uaспециалисты подсказали, как максимально эффективно восстановить нормальное самочувствие после "п'чного" застолья.

Также Знай.ua писал как можно уменьшить "похмельный синдром" в домашних условиях.