Исследователи из американского университета Аризоны с помощью современных методов анализа смогли идентифицировать наличие массивного геологического объекта из коренных пород водного льда на поверхности Титана, крупнейшего спутника Сатурна. Об этом пишет ScienceAlert.

Ученые, изучавшие спутник Сатурна проанализировали данные зонда Cassini, применив инфракрасный спектрометр. Прибор позволил астрономам преодолеть плотную непрозрачную атмосферную дымку, которая скрывает поверхность планетоида.

В результате специалисты нашли в районе экватора ледяное образование длиной более 6000 километров, которое представляло собой своеобразную сплошную "стену", занимающий около 40% общей окружности Титана.

К слову, ранее астрономы предполагали, что в метановой атмосфере Титана находится сплошной слой органических осадков, выпадающих под воздействием солнечного света в ходе распада молекул метана.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

Они пришли к выводу, что лед неравномерный, но в тропических широтах он сгруппировался неслучайно.

Как считают ученые, ледяная "стена" сформировалась в древности, в условиях вулканической активности и, соответственно, других параметров климата на спутнике.

Наблюдения также показали, что лед постепенно размывается под потоками метановых дождей, и под ним могут открыться осажденные слои органических материалов.

Ранее группа ученых, которая занимается анализом данных с зонда Cassini, обнаружила на Титане сеть углеводородных озер. Некоторые из них образуются только в определенные сезоны и глубиной достигают нескольких миллиметров, другим более 1 000 лет и их глубина составляет до 100 м.

Стоит отметить, что Титан — единственное космическое тело, кроме Земли, на поверхности которого существует вода в жидком виде, и единственный спутник планеты, обладающий плотной атмосферой. Диаметр спутника составляет 5 125 км — это на 50% больше, чем у Луны.

Напомним, ученые обнаружили гигантскую инопланетную станцию, которая вертится вокруг Сатурна.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые обнаружили в Млечном пути экзопланету, которая ведет себя достаточно странно. Исследователи считают, что в будущем она может уничтожить на Земле все живое.

Также "Знай.ua" писал, на Марсе произошло первое в истории землетрясение. Катаклизмы, которые происходят на других планетах, могут иметь разрушающие последствия для Земли.