Биологи продлят молодость

0

Мыши вывели ученых на верный след

Как передает Sundaynews, шотландским исследователям удалось разгадать загадку старения. Генетики уже долгое время спорят над тем, для чего животным необходима старость. Многие считают, что таким образом в природе происходит закономерная смена поколений.

Первыми, у кого открыли набор генов, связанных с «программой старения», оказались голые землекопы. Затем у других грызунов — мышей — генетики обнаружили в мозгу зону, которая отвечает за процесс старения всего организма. Специалист в области генетики университета Эдинбурга Сет Грант отметил, что изучение изменений мозга вследствие его старения поможет создавать средства, предотвращающие развитие шизофрении или замедляющие ход старения.

В результате исследований Гранта и его коллег выяснилось, что некоторые гены в детстве, зрелости и старости проявляют повышенную активность. Затем оказалось, что у коротких молекул РНК и нескольких десятков генов с наступлением старости меняется функционирование. Причем последующие изменения происходят не только в нейронах, но и во вспомогательных мозговых тканях.

При этом ученые отмечают, что изменения, связанные со старением, в мозгу мужчины начинают происходить намного раньше, чем у женщин. По словам генетиков, это явное доказательство того, что мозг у женщин стареет медленнее.

Ранее портал "Знай.uaсообщал о лекарствах продлевающих срок жизни