Проблема бессмертия давно волнует людей. Ученые со всего мира пытаются найти способ замедлить процессы старения в организме человека. До определенного порога жизнь человека продлевается достойными условиями труда, хорошим питанием и качественным сном. Но это лишь до определенного порога. По мнению большинства современных исследователей этой темы, ключ к бессмертию кроется в геноме человека. Как сообщает журнал Nature, группе ученых из Института нейробиологии Китайской академии наук удалось приблизиться к разгадке этого вопроса. Эксперименты на круглых червях позволили обнаружить генетический путь, связанный со старением организма.

Эксперименты проводились на прозрачном круглом черве Caenorhabditis elegans примерно 1 мм длиной, который живет в почве в умеренном климате. Он считается базовой моделью для возрастных исследований, поскольку обладает ясным генетическим профилем и краткой продолжительностью жизни — в среднем 3 недели. В процессе старения эти черви проявляют различную степень снижения способности к размножению, аппетита и подвижности.

Биологи обнаружили, что комбинация определенных генов, кодирующих нейропептиды и их рецепторы, управляет стрессовой реакцией «гена долгожительства», который регулирует темпы старения. Чем активнее кодирующий ген и чем сильнее ген-рецептор, тем быстрее наступает старость. Пока ученые не обнаружили такие же нейропептиды, которые есть у этого червя, в организме человека. «Но мы знаем, что эволюция животных консервативна, и если мы продолжим исследования, мы с вероятностью обнаружим, что механизмы, лежащие в основе темпов старения млекопитающих, не отличаются от механизмов у червей», — убежден Мумин Пу, директор института.

Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать