Почти столетие антибиотики помогали человечеству бороться с вредоносным микроорганизмами. Однако, эффективность этого вида лекарств подходит к своему историческому пределу, сообщает Wired. Дело в том, что бактерии за это время научились бороться с антибиотиками.

Когда летом 1928 года Александр Флеминг обнаружил в своей лабораторной чашке Петри плесень Penicillium notatum, началась новая эпоха превосходства науки над природой. С тех пор антибиотики спасли миллионы жизней. Но ученые с самого начала знали, что срок годности этих лекарств ограничен.

Такую развязку невозможно было предотвратить, считают специалисты. Все формы жизни мутируют и приспосабливаются к изменяющимся условиям. Бактерии не являются исключением. Сто лет эволюции сделали свое дело. Микроорганизмы способны вырабатывать не только резистентные к лекарствам гены, но и передавать их своим соседям.

Первые случаи нулевой эффективности антибиотиков были зарегистрированы в 2002 году. Тогда, в штате Невада у пожилой пациентки была обнаружена инфекция устойчивая к 27 видам известных антибиотиков. На днях всемирная организация здравоохранения опубликовала отчет в котором сообщает, что для 51 вида препаратов, находящихся в разработке, уже существуют резистентные бактерии. Медики пока не могут дать четкого ответа, что придет на смену антибиотикам. При этом большие надежды возлагаются на генетику.

Строитель из Львовщины влюбил в себя Тину Кароль на "Голос країни": Балан так не умеет