Ученые обнаружили в ДНК человека особый ген, который отвечает за развитие мозговых тканей. При этом ген NOTCH2NL отсутствует или не действует в мозге обезьяны. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Cell.

Ученый Дэвид Хаусслер из университета Калифорнии в Санта-Крузе Америки обнародовал данные своего исследования, которые гласят, что человеческий мозг характеризуют две отличительные черты: большие размеры и медленное развитие нервной системы в материнской утробе.

Известно, что геномы человека и шимпанзе совпадают на 99%, но выяснилось, что их нервная система развивается по-разному. У человека обнаружен дополнительный, ранее невыявленный ген NOTCH2NL. Он отвечает за развитие нейронов и тканей мозга у зародыша млекопитающих. Этот же ген не работает или попросту отсутствует в мозге шимпанзе горилл и других приматов.

Исследователи считают, что данный ген образовался в ДНК человека 3-4 миллиона лет назад случайно. Однако благодаря ему в мозге людей сформировался новый участок ДНК, который поменял программу развития нервной системы.

В ходе исследования учены проводили ряд экспериментов, в том числе со стволовыми клетками генетики удалили ген NOTCH2NL. В результате нервные клетки стали быстрее развиваться и реже делиться.

Андрей Бедняков из "Орел и Решка" решил переплюнуть Сергея Притулу и Лачена: "Скинь 100 гривен на ВСУ" В Пентагоне объяснили зачем ВСУ отходят от Северодонецка: "Россия была вынуждена пересмотреть свои первоначальные планы" Российские оккупанты начали использовать детишек украинских защитников в целях шантажа - не могут после такого называться людьми Богдан Шелудяк из "Школы" показал, в каком состоянии Дантес после Дорофеевой с Кацуриным: "Можно уже уходить?"

Как сообщал ранее портал "Знай. ua" почему, несмотря на постоянное обновление клеток, наш организм стареет? В каких органах регенерация идет быстрее и медленнее всего и как можно использовать данные о клеточном обмене для продления жизни человека?

"В нашем организме есть клетки, которые быстро обновляются, и есть долгоживущие, которые не заменяются вообще. Получается большой разброс: одни - на всю жизнь, другие - лишь на пару дней. Мы исследуем причины, определяющие такое различие", - рассказывает профессор Гарвардской медицинской школы, руководитель лабораторий по исследованиям в области старения Вадим Гладышев.