Генетикам удалось в буквальном смысле создать чудо в перьях. Если быть точным, то пернатое существо, появившееся благодаря ученым, является ни кем иным, как аллигатором. Это стало возможным благодаря долгожданному открытию гена, отвечающего за формирование птичьих перьев и змеиной чешуи. Как сообщают российские СМИ, ряд манипуляций с геномом позволил создать эмбрион рептилии с необычным покровом.

Отмечается, что несмотря на большие внешние отличия, рептилии — это самые близкие ныне живущие родственники птиц. Их общий предок — архозавр, от которого также произошли динозавры. За последние годы было обнаружено множество окаменелостей частично или полностью оперенных ящеров. Чтобы объяснить, как возникли подобные протоперья, эксперты выдвинули ряд гипотез, в том числе опирающихся на терморегуляцию и гендерный отбор, но точные молекулярные механизмы их появления ученым были неизвестны.

В соответствии с результатами исследования, к переходу от чешуи к перьям на разных уровнях приводят различные воздействия. Это говорит о том, что при необходимом молекулярном сигнале чешуйки потенциально могут превращаться в перья. Международное научное сообщество по достоинству оценило открытие, а в социальных сетях шутят, что следующим шагом будут рогатые курицы.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал о кукурузном рисе