Голубые глаза и смуглая кожа: ученые показали, как выглядел первый европеец

Тело оставили в пещере каннибалы

Специалисты в Англии нашли очередные доказательства почти общепринятой в научном мире концепции происхождения человека. Помог им в этом анализ ДНК "человека из Чеддара" — самого древнего из известных науке "британцев".

Согласно ранее полученным данным, наши предки, пришедшие из Африки, имели смуглую кожу. Проникнув в северные регионы, они приспособились, приобретя черты, свойственные современным европейцам. Об этом пишет hi-news.

Отмечается, что останки человека нашли в пещере Гофа, обнаруженной капитаном Ричардом Гофом в 1890 году. Их датируют примерно 7150 годом до н. э. Сама пещера расположена в ущелье Чеддар в графстве Сомерсет. Ученые предполагают, что смерть "человека из Чеддара" была насильственной. Возможной ее причиной называют конфликт с "соседями". По некоторым данным, тело оставили в пещере каннибалы.

Новое исследование стало важным этапом изучения происхождения первых европейцев. Расшифровка полного генома "первого британца" позволила обнаружить важные черты, роднящие "человека из Чеддара" с первыми жителями Испании, Венгрии и Люксембурга (их геномы расшифровали ранее). У человека были "пронзительные голубые глаза", смуглая кожа и кудрявые волосы. Если говорить про многие другие особенности строения лица, то они также схожи с чертами других первых жителей Европы.

Все это, по мнению исследователей, может говорить о том, что кожа европейцев стала светлой не так быстро, как считалось ранее. Несомненно, внешний вид современных жителей Европы неоднократно менялся, проделав долгий эволюционный путь.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что в штате Вашингтон туристы заметили в небе неопознанный летающий объект, который хорошо маскировался под самолет.

Анна Зущик