Мировой океан занимает 70% всей планеты, а человек сумел узнать лишь 5% его тайн. Можно сказать, мы всего лишь зашли в воду по щиколотку, но что ждет нас там, на большой глубине не знает пока никто.

Об этом сообщают российские СМИ.

Марианская впадина уже очень давно притягивает взгляды ученых со всего мира. Несколько погружений в эти мрачные, якобы потусторонние глубины уже выдали человеку столько загадок, что решать их придется веками.

Погружение "Триеста"

Одна из первых попыток человека раскрыть тайну Марианского желоба было сделано в 1960 году. Созданный в лабораториях NASA батискаф "Триест" погрузился на глубину 10915 метров. Ученые на борту исследовательского судна "Гломар Челленджер" начали получать странную аудиоинформацию: казалось, что кто-то пилит металл.

Камера же фиксировала необычные тени, собравшихся вокруг батискафа. Целых 8 часов поднимался на поверхность "Триест", а при обследовании обшивки три из четырех камер оказались разбиты, а подъемные тросы перепилен наполовину. Кто это мог сделать - неясно до сих пор.

Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Осталось два дня: украинцев предупреждают в последний раз Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят

Находки в адских глубинах

Ученые и сегодня не способны идентифицировать существ, обнаруженных на самом дне Марианской впадины. Автоматический зонд Nereus вынес из погружения массу фото- и видеозаписей, на которых запечатлены странные, подчас действительно пугающие создания. Полутораметровые черви без рта, осьминоги, похожие на мутировавшие тентакли из японских мультфильмов, гигантские морские звезды — в этих водах лучше и вовсе не плавать.

Столкновение с бездной

Немецкий исследовательский батискаф с тремя учеными на борту погрузился уже на 7 километров, когда вокруг него появились необычные, невиданные прежде существа. Впоследствии ученые океанологи описывали их не иначе, как "драконами". Они вцепились в обшивку "Хайфиш" и только сильный разряд энергии, пущенный испуганными людьми по специальной дуге (она опоясывала весь батискаф), заставил их убраться восвояси.

Стоит отметить, что ранее ученые NASA считают, что одно из государств нарушает Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, и в промышленных масштабах занимается синтезом трихлорфторметан - вещества, широко используется в промышленности.
Исследователи выяснили, что производство и применение веществ, запрещенных соглашением от 1985 года, с 2012 года выросла на 25%, что способствует "износу" озонового слоя и образования озоновых дыр.

Исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований заявляют, что масштабы производства и выбросов вещества позволяют сузить район поиска вероятного виновника глобальной экологической катастрофы до нескольких районов в Юго-Восточной Азии, однако более точный прогноз экологи и климатологи пока дать не могут.

Уменьшение озонового слоя может спровоцировать резкий рост заболеваемости на планете, а также провоцирует рост средней температуры, усиливая и без того тяжелые последствия глобального потепления.

Юноша из Нидерландов придумал гениальный способ очистить океан от мусора

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что ученые рассказали, когда ледниковый период парализует все.