Мух традиционно принято считать грязными насекомыми и разносчиками болезней. Однако последние исследования ученых Пенсильванского университета показали, что мухи гораздо более вредные существа, чем могло казаться. Одно прикосновение мухи к поверхности способно оставить на ней несколько десятков опасных колоний. Как сообщает журнал Scientific Reports, на городских мухах опасных бактерий больше, чем на их диких сородичах.

Опасная роль мух в распространении ряда болезней недооценивается медицинскими структурами, заявили американские ученые. Конечно, общеизвестно, что то мухи разносят повсюду заразу, но авторы работы отмечают: масштабы этого явления в реальности превосходят имеющиеся представления о вреде мух. К такому выводу они пришли в результате анализа ДНК, применявшегося во время изучения микробов, которые были найдены на комнатных и на мясных мухах. Комнатные мухи предпочитают питаться гниющими продуктами, падалью и фекалиями.

Мясные мухи концентрируются на территориях скотобоен, мясообрабатывающих предприятий и свалок пищевых отходов. По словам биологов, мухи, обитающие в городе, являются более активными переносчиками патогенных организмов, чем живущие в естественных условиях. Так, на выловленных в Бразилии, Америке и Сингапуре падальных мухах при исследовании было обнаружено 316 видов бактерий, в то время как на комнатных - 351 вид.

Ранее портал "Знай.ua" объяснял, как мухи выходят сухими из воды