Астронавты NASA отказалось от проекта лунохода Resource Prospector по исследованию поверхности спутника Земли, в том числе поисках водорода, кислорода и воды. Об этом пишет The Verge.

Сотрудник Университета Центральной Флориды Фил Метцгер, работавший над луноходом, сказал изданию, что другого аналогичного проекта космическое агентство не предполагает.

По его мнению, отказ от Resource Prospector связан с финансами.

Изначально миссию готовили в рамках проекта пилотируемых полетов на Луну, а затем передали в департамент научных миссий. Как считает Метцгер, проект лунохода не совпал с приоритетами департамента.

Отказ от Resource Prospector противоречит распоряжению президента США Дональда Трампа об освоении земного спутника, в том числе о возвращении на него астронавтов. Соответствующую директиву Трамп подписал в конце 2017 года.

Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков "Потеряем территорию Украины вплоть до Днепра": командир Президентской бригады напугал прогнозом Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят

Ученые, которые консультируют NASA в лунных исследованиях, 26 апреля направили главе агентства Джиму Бриденстайну письмо, где попросили его рассмотреть возможность возобновить Resource Prospector. После этого на странице проекта на сайте NASA опубликовали сообщение, что некоторые элементы миссии будут задействованы в других проектах.

Напомним, ученые миссии NEOWISE опубликовали данные, которые были собраны телескопом за четыре года наблюдений, и составили анимацию вращения тысяч астероидов Солнечной системы.

Как сообщается на сайте NASA, за это время телескоп наблюдал за 29 375 объектов и сделал почти 2,5 миллиона снимков в инфракрасном цвете.

Как сообщал портал "Знай.uа", китайские ученые планируют в 2019 году запустить лунный зонд “Чанъэ-5”, который, как ожидается, доставит образцы лунного грунта на Землю.

Кроме этого, в планах у Китая в конце 2018 года состоится запуск автоматической межпланетной станции “Чанъэ-4” с посадочным модулем и луноходом. Зонд “Чанъэ-4”, как ожидается, совершит мягкую посадку на обратной стороне Луны. Известно, что на борту “Чанъэ-4” будет размещена научное полезная нагрузка из Нидерландов, Швеции, Германии и Саудовской Аравии.