Космическая миссия Кассини, которая завершила 20-летнюю работу в сентябре этого года, помогла ученым разгадать многие тайны вокруг газового гиганта- Сатурна и его спутников. Одной из таких загадок - кольца вокруг планеты.

Как сообщют специалисты NASA, последние снимки, сделанные зондом Кассини, загадочные кольца вокруг Сатурна удерживают семь спутников планеты-гигантов.

Кольца открыл Галилео Галилей еще в 17 веке. Тогда ученый увидел в них три больших спутника. Несколько позже исследователь Кристиан Гюйгенс выяснил, что эти объекты не имеют ничего общего со спутниками, а представляют собой кольца изо льда и частиц пыли.

Относительно происхождения колец, то ученые до сих пор не могут прийти к единому согласию. Некоторые планетологи уверены, что они являются обломками древней протопланеты, другие же склоняются к теории, чтоэто следствие каких-то страшных катаклизмов, произошедших не так давно.

ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

А недавнее исследование Кассини вообще загнало ученых в тупик. Аппарат зафиксировал, что Сатурн "высасывает" жидкость из своих колец. Это поставило перед исследователями задачу выяснить, что является источником пополнения запасов льда на самом большом кольце Е.

Кроме того, специалистов беспокоит вопрос, почему кольца никуда не исчезли еще сотни миллионов лет назад, сразу после образования. Исследователи NASA предполагают, что "жизнь" колец поддерживают семь спутников гиганта. Они задерживают движение частиц пыли и льда, таким образом, предотвращая распад колец.

Еще одной тайной, которую не удается раскрыть, остается определение продолжитльности суток на планете. Дело в том, что длительные исследования магнитного поля Сатурна не принесли результатов. Ученые не смогли выяснить наклонена ли магнитная ось относительно оси вращения.

Более того, если такой наклон вообще отсутствует, это ставит под сомнение знания о механизме образования магнитных полей планет, а это в свою очередь заставит ученых пересмотреть все теории о составе таких гигантов, как Сатурн, Юпитер и другие.

Смотрите, как Кассини раскрывает секреты Сатурна

Как ранее сообщал портал "Знай.ua", спутник Сатурна Титан страдает от страшных катаклизмов. Его поверхность разъедают метановые дожди.