Ученые Университета Маврикия провели исследования и обнаружили, что многократное использование кухонных полотенец способствует росту патогенных микробов на них. В свою очередь, это может привести к пищевым отравлениям у членов семьи.

В ходе работы были исследованы 100 полотенец, которые использовались в течение месяца. Об этом пишет EurekAlert !. Ученые собрали образцы бактерий, культивировали их и идентифицировали согласно со стандартными биохимическими методами. Также они определили бактериальные нагрузки - количество микробов, присутствующих в анализируемой поверхности.

На 49% кухонных полотенец обнаружили рост бактерий, который напрямую зависел от количества детей и других членов семьи, которые проживают в доме.

Среди патогенной микрофлоры ученые обнаружили колиморфные бактерии (36,7%), энтерококки (36,7%) и золотистый стафилококк (14,3%).

Колиморфные бактерии чаще всего встречались на влажных и многократных полотенцах. Их росту, а также появлению золотистого стафилококка способствовало употребление мясных продуктов в доме.

Именно эти потенциально патогенные микроорганизмы могут попадать в пищу и вызвать расстройства желудочно-кишечного тракта.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые предупредили об опасностях, которые подстерегают людей в парикмахерских. Они назвали топ-5 инфекций, которые можно "принести" с собой после похода в салон красоты.

Фолликулит. В результате этого инфекционного поражения воспаляются волосяные фолликулы, так как в организм через плохо продезинфицированные инструменты специалиста попадают бактерии стафилококка. Главными симптомами можно назвать появление в области головы или бороды красных шишек и гнойных прыщей, которые сопровождаются зудом.

Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Вторым кожным заболеванием, которое можно подхватить в парикмахерской, эксперты назвали стригущий лишай, который по виду напоминает красную чешуйчатую пятно. В тяжелых случаях в месте поражения может выпасть волосы и образоваться рубец.

Четвертой опасностью ученые назвали риск подхватить в парикмахерской вшей, которые попадут на волосы клиента через необработанный гребень. Специалисты советуют не игнорировать резкий зуд в области головы и провериться на наличие педикулеза.

Самым тяжелым последствием для посетителя салона красоты может стать столбняк. Им можно заразиться через травму, нанесенную ржавыми ножницами.