Ученые Лондонского университета королевы Марии выяснили, что вейпинг значительно увеличивает риск воспаления легких. Испытанию подверглись мыши и люди.

Выяснилось, что пар электронных сигарет позволяет патогенным бактериям прилипать к клеткам, выстилающим внутреннюю поверхность нижних дыхательных путей. Специалисты выявили эффект, который оказывали частицы пара на белок, называемый рецептором фактора активации тромбоцитов (ФАТ). Оказалось, что при вейпинге воспалительный процесс заметно усиливается.

У 17 участвовавших в исследовании людей уровень содержания рецептора ФАТ в дыхательных путях достигал троекратных значений через час после вейпинга, сообщает сайт MedicalXpress.

Дело в том, что бактерии пневмококки используют рецепторы, с которым связывается ФАТ, для прилипания к клеткам легких. Причем, это происходит при курении обычных сигарет, пассивном курении, а также при воздействии аэрозольных частиц в загрязненным воздухе. При курении электронных сигарет удваивается количество бактерий, прилипающих к рецептору, что не зависит от наличия никотина в паре.

Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Валютный рынок ждут важные изменения: как можно будет сдать или купить доллары В Украине готовится революция в жилищной сфере Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками

Это не первое исследование, посвященное вреду этих заменителей сигарет. Как ранее сообщали, курение вейпа делает стенки артерий и вен более ломкими. А значит, пользователи электронных испарителей со временем гарантированно заработают себе проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что любителям вейпа подписали смертный приговор.