Эксперты из Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили на дне озера у подножия вулкана Истаксиуатль древнее каменное святилище ацтеков

Об этом сообщает Science Alert.

Археологи предполагают, что это сооружение служило индейцам моделью Вселенной. Каменная структура, которую обнаружили на дне озера, состоит из камней разного размера, которые отражают расположение звезд и галактик. Если посмотреть на модель сверху, то возникает особый оптический эффект и кажется, что каменные звезды парят над водой.

"Оптический эффект, который возникает в зеркале воды, а также структура объекта и особенности используемых в конструкции элементов, свидетельствуют о том, что перед нами миниатюрная Вселенная в представлении древних ацтеков", - отмечает один из авторов открытия, Ирис Эрнандес.

С 1 января в Украине подорожает алкоголь: на какие напитки взлетит цена сразу после Нового года

"Гадит в лесу?": мужчина показал видео, на котором заснял снежного человека. Мурашки по коже

Грустная Ксения Мишина рассказала о своем состоянии после отношений с Александром Эллертом: "Можно слететь с катушек"

Григорий Решетник свел Злату Огневич и отвергнутого ею Диму Шевченко: "Как можно было?"

По ее мнению, модель отражает ацтекские мифы о создании мира. Согласно с ними в древности не было суши. Морское чудовище Сипактли жило в первобытном океане, а потом из его туловища боги создали небо и землю.

Неподалеку от святилища нашли множество артефактов, в том числе керамические материалы, связанные с древним ацтекским богом дождя Тлалоком. Эксперты считают, что святилище использовали для ритуалов в честь Тлалока и других божеств воды и земли. Возраст артефактов составляет около тысячи лет.

Смотрите: сюжет с вершины Истаксиуатль

Как сообщал портал "Знай.uа", ученые назвали космический объект, на который может переселиться человечество.