В Китае молекулярным биологам впервые удалось вырастить двух клонов одной мартышки, используя методику, которая применялась при клонировании овечки Долли.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

"Мы попытались использовать несколько разных методик переноса ядра, и только одна из них сработала. Нам пришлось пережить огромное количество ошибок и неудач, прежде чем мы обнаружили правильную методику клонирования обезьян", — рассказал директор Центра по изучению приматов при Институте нейрофизиологии КАН Цян Сун.

Стоит отметить, что ученые ускорили процесс переноса ядра из "обычной" клетки обезьяны-донора в пустую яйцеклетку. Кроме того, исходный результат клонирования получился после специального "коктейль" из ферментов и молекул РНК — он защищал белковую оболочку ДНК от повреждений и заставлял яйцеклетку делиться после ввода в неё нового ядра.

Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Исключение из правил: кто из украинцев может законно не платить за доставку газа Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности

В итоге эксперимента суррогатная мать произвела на свет две яванских макаки, имеющих абсолютно одинаковую ДНК. Их назвали Чжун Чжун и Хуа Хуа. Если соединить эти клички вместе, что получится выражение "чжунхуа", что в переводе означает "китайский народ".

Отмечается, что у обоих мартышек нет проблем со здоровьем и они растут и развиваются так же, как и остальные обезьяны в этом возрасте — 5 и 8 месяцев.

Биологи убеждены, что этот успешный эксперимент поможет генетикам раскрыть суть многих генетических болезней и найти новые методы борьбы с раком и расстройствами иммунитета.

Ранее портал "Знай.ua" писал, что смертельная болезнь, которая превращает оленей в "зомби", может распространиться на людей.