Человечество приступило к исследованию соседних планет. Тем не менее, наша собственная планета таит еще немало загадок. Ученые по сей день продолжают находить ранее не известные науке виды живых существ. Каждая такая находка по своему необычна. Однако, особую радость исследователи получили, столкнувшись недавно с новым видом человекообразных обезьян. Как сообщает Телеграф, третий вид орангутанга был обнаружен биологами на одном из индонезийских островов. Как сообщают исследователи, эта популяция была изолирована от других своих родственников не менее чем 10 тысяч лет назад.

Новому виду дали имя Тапанули (Tapanuli) — по названию округа на острове Суматра, где обитают его представители в количестве около 800 особей. Как отмечает Цюрихский университет на своем сайте, "ранее официально были описаны и признаны два индонезийских вида орангутанга — Pongo abelii, живущий на острове Суматра, и Pongo pygmeaeus — на острове Борнео (Калимантан). В 1997 году австралийские исследователи "открыли изолированную популяцию орангутангов в Батанг-Тору — регионе в округе Тапанули на севере Суматры".

"Антропологи Цюрихского университета, работающие вместе с международной исследовательской группой, теперь установили, что эти орангутанги принадлежат к отдельному третьему виду". Подчеркивается, что объектом изучения швейцарских ученых стал скелет орангутанга этой группы, убитого на Суматре в 2013 году. Выяснилось, что череп и зубы у этого примата имеют строение, отличающееся от двух других видов орангутанга.

Умер Король Британии Чарльз ІІІ (обновлено) В Украине вводят новый вид аренды: повезет тем, кто снимает жилье Собрал доллары на "черный день" - получи штраф: в Украине изменились правила хранения валюты Нужно быть готовым: что будет с курсом доллара к лету

"Это поразительно: открыть новый вид человекообразной обезьяны в ХХI веке!" — поделился один из исследователей, профессор эволюционной антропологии Цюрихского университета Микаэль Крютцен. "Все силы должны быть теперь направлены на сохранение среды, в которой живет этот вид", — подчеркнул он. Ученые считают, что если не принять мер для сохранения лесов в Батанг-Тору, то орангутанги могут исчезнуть в течение нескольких десятилетий.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о новой Родине человечества