В течение долгого времени археологи не могли разгадать загадку, как египтяне в Бронзовый век смогли построить пирамиду Хеопса - одно из семи чудес света. 147-метровая пирамида оставалась одной из самых высоких сооружений мира вплоть до периода Средневековья.

И лишь недавно египтологи узнали, как именно доставляли каменные блоки для пирамиды из Тура, который находится в 13 километрах от Гизы, сообщает Daily Mail.

По словам ученых, 170 тысяч блоков известняка, каждый из которых весил 2,5 тонны, перевозили в деревянных лодках по сети специально вырытых каналов. Их доставляли в импровизированную гавань прямо у основания Великой пирамиды.

Разгадку тайны обнаружили в древнем папирусе, положенном в церемониальную погребальную лодку фараона Хуфу в 2600 году до нашей эры. В документе подробно описано, как рабочие везли блоки, как были прорыты каналы и построены гигантские плотины, чтобы по ним направить воды Нила в нужное место. Папирус подписал надсмотрщик по имени Мерер, который отвечал за команду из 40 рабочих.

Однако, учитывая колоссальные расстояния, археологи не могли прийти к единому мнению относительно способа транспортировки.

Точку в ожесточенной дискуссии поставила находка Марка Лехнера, который обнаружил следы водных каналов под основание плато Гизы. "Мы описали в общих чертах бассейн и сеть каналов, которые ведут к основанию пирамиды", - говорит археолог.

Команда специалистов также восстановила деревянные лодки, чтобы понять, как именно они были сделаны. Оказывается, деревянные доски были сшиты веревками и плотно подогнаны друг к другу.

Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает

Как сообщал портал "Знай.ua", археологи нашли египетский папирус, на котором изображен НЛО.