Снежный человек, он же йети, - легендарное существо, которое якобы живет в некоторых лесных и высокогорных районах Земли. Убедительных доказательств его существования нет, но это не мешает коллекционерам отдавать немалые суммы денег за предполагаемые останки йети.

Группа ученых под руководством биолога Шарлотт Линдквист (Charlotte Lindqvist) изучила девять образцов таких останков из частных коллекций и пришла к выводу, что все образцы принадлежали животным, в основном медведям разных видов. О результатах исследования сообщает сайт журнала Science.

В распоряжении ученых оказались волосы, зубы, шкуры, кости и помет - все это якобы принадлежало снежному человеку. Часть образцов нашли еще в 1930-е годы на Тибетском нагорье, часть обнаружили позже. Для сравнения исследователи взяли 14 образцов тканей нескольких видов медведей, например тянь-Шанского бурого, тибетского бурого и черного гималайского. Ученые проанализировали митохондриальную ДНК образцов. Эта ДНК в большинстве многоклеточных организмов наследуется по женской линии.

Анализ показал, что восемь образцов "йети" принадлежали медведям различных видов, а девятый - собаке.

По словам ученых, это исследование не только показало, что останки йети оказались подделками, но также дополнило имеющиеся знания о медведях, живущих в Гималаях. Ученые заявили, что впервые расшифровали последовательности митохондриальных геномов видов Ursus arctos isabellinus и Ursus thibetanus laniger. Оба вида животных сравнительно редкие. Анализ геномов поможет установить степень родства между многими видами гималайских и тибетских медведей.

"Наши результаты прямо свидетельствуют, что биологические основы легенды о йети связанные с местными медведями. Это исследование показывает, что генетика способна разгадать и другие подобные загадки", - говорит Шарлотт Линдквист.

За просроченные коммунальные платежки могут забрать половину пенсии: как еще накажут должников Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту

Как сообщал портал "Знай.ua", жители административного района Бачок в Малайзии жалуются на присутствие снежного человека в ихнвх селах после частых землетрясений.