Ученые доказали, что мыло опасно для здоровья

Триклозан, который входит в состав некоторого мыла, вызывает серьезные заболевания

Триклозан - антибиотик, который используется, в частности, в некотором милые, запускает программу самоуничтожения в клетках млекопитающих.

С таким заявлением выступили ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук. Их исследование опубликовано в журнале BBA Biomembranes.

Специалисты провели эксперименты на крысах и выяснили, что триклозан нарушает нормальную работу митохондрий (клеточных органелл, которые выполняют энергетическую функцию), вызывая массовую гибель клеток печени.

Как показали опыты, попадание антибиотика внутрь митохондрий приводит к появлению отверстий в их внутренней мембране, в результате чего органеллы увеличиваются в размерах в два раза. Из-за этого внутрь митохондрий проникают  сигнальные молекулы, которые инициируют клеточную смерть – апоптоз.

Выводы, полученные для грызунов, справедливы и для людей.

Отметим, что антибиотик триклозан открыли в середине 1960-х годов. Применяется для борьбы с бактериальными и грибковыми инфекциями. На сегодня триклозан запрещен к использованию в жидком и твердом мыле в ЕС и США.
Результат пошуку зображень за запитом "Триклозан"
Как сообщал портал "Знай.иа", американское агентство по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) официально запретило антибактериальное мыло.

Надія Царук