Ученые Кембриджского университета нашли способ затормозить преждевременное старение у больных синдромом Хатчинсона-Гилфорда (прогерией).

Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Прогерия - редкое наследственное заболевание, которое возникает из-за мутации в гене, кодирующем белок Lamin A. Белок участвует в формировании ядерной оболочки и упаковке ДНК внутри клеточного ядра. Дефект в гене приводит к накоплению повреждений в геноме и нарушения деления (репликации) клетки. В результате у пациентов наблюдаются признаки преждевременного старения, а смерть наступает в среднем в 13 лет.

Исследователи обнаружили, что подавление активности фермента N-ацетилтрансферазы 10 (NAT10) с помощью ремоделина приводит к увеличению продолжительности жизни у грызунов с состоянием, аналогичным синдрома Хатчинсона-Гилфорда у человека.

В марте 2018 ученые Сент-Луисского университета в США раскрыли механизм быстрого старения клеток у детей, больных прогерией. Оказалось, что витамин D способен улучшить состояние клетки, омолаживая ее. Он блокирует активацию интерферона, вызывает воспаление и уменьшает репликационный стресс.

Стоит отметить, что ранее американские ученые предупредили об опасности частого принятия душа или ванны.

Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту Елена Зеленская удивила украинцев своими ногами, но объяснила, почему так произошло Новая смертельная болезнь набирает обороты - "корона" помогла ей обойти иммунитет

Специалисты уточнили, не принимать душ недели вредно для здоровья, но мыться чаще, чем раз в день - не менее опасно.

Сорана Сегал-Мореро из США совместно с другими медиками рассказала об опасности душа. Исследователи выяснили, что принимать водные процедуры чаще, чем один раз в день, вредно для здоровья. Душ применением мыла твердых сортов ведет к сухости кожи и развития болезней, связанных с этой проблемой.

Эксперты предупреждают, что от экземы любителей водных процедур не спасут даже щадящие моющие средства. Вместе с водой смывается с кожи защитный слой жира, в котором находятся бактерии, защищающие организм от агрессивной внешней среды. Это приводит к тому, что вредные вещества впитываются в кожу. Несмотря на это, ученые предупреждают, что совсем отказываться от душа тоже нельзя. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать баланс.

Вместе с тем стоит добавить, что ранее известный украинский дерматолог Марина Анфилова рассказала, как выбрать хороший антивозрастной крем.

"Все антивозрастные кремы, независимо от цены и компонентов, имеющих одинаковый механизм действия. Они работают только на поверхности кожи, увлажняя роговой слой и создавая легкую защитную пленку, которая не дает влаге испаряться с поверхности лица. Вопреки общему мнению, компоненты крема не впитываются в кожу, а остаются на поверхности. Ведь если бы крем мог проникать через кожу в кровь, его бы сертифицировали как лекарство", - рассказала дерматолог.

Велоспорт способен замедлить старение - лондонские ученые

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что нужно знать об опасной пальмовое масло.