Археологи обнаружили древнейшую школу из всех известных науке неподалеку от Тель-Авива в пещере Кесем. Возраст заведения - около 400 000 лет.

И хотя эту школу трудно сравнить с современными, одни из первых наук, которых там учили - изготовление орудий труда и жарки мяса. На эту мысль ученых натолкнули заготовки каменных орудий труда, а также готовые изделия, выполненные с разной степенью мастерства.

Ученые изучили сотни кремниевых орудий, найденных в пещере Кесем. С некоторых из них видно, что их использовали как умелые мастера, так и начинающие. Чтобы ускорить производство, доисторические ремесленники использовали “заготовки” - оказывали камня нужной формы и откалывали от него срезы, которые служили наконечниками, топорами или другими инструментами. Поэтому, после тщательного осмотра, именно по следам сколов археологи смогли определить, какие “заготовки” использовались учителями, а какие - учениками.

Как отметила руководитель исследования Элла Ассаф из Тель-Авивского университета, даже опытные мастера ошибаются, но если бы это были просто промахи, это было бы заметно. Здесь же видно повторяющиеся ошибки. То есть на этом орудии учились ученики.

Валютный рынок ждут важные изменения: как можно будет сдать или купить доллары Были деньги и не стало: банкоматы ПриватБанка удивляют "фокусами" при снятии наличных Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться

Кроме того, некоторые орудия делали из плохого материала, на который мастер не стал бы тратить усилия. Археологи считают, что это были учебные образцы.

Эта находка дает толчок к другому открытие: оказывается, в то время люди уже развили сложные культурные модели, такие как речь и передача знаний. А это заставило ученых задуматься, не эволюционировал Homo sapiens гораздо раньше, чем принято считать.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что в украинских школах грядут изменения.