Немецкие и австралийские исследователи смогли описать механизм с помощью которого ящерица-молох получает воду из воздуха с помощью кожи. Данное открытие поможет человечеству решить проблему нехватки пресной воды, сообщает журнал Royal Society Open Science. Ящерица-молох широко распространена в засушливых регионах Австралии. Из перехода на поедание муравьев, она в процессе эволюции разучилась пить ртом.

В Африке почти 340 миллионов человек лишены доступа к безопасной питьевой воде. Каждый день от "болезней немытых рук" умирает пять тысяч детей – по ребенку каждые 17 секунд. 10% болезней в мире можно избежать с помощью улучшения водоснабжения, очистки воды, гигиены и эффективного управления водными ресурсами

Оказалось, что система каналов напоминает по структуре соты и имеет микроскопические ответвления. Ученые наносили на кожу ящериц каплю чернил и наблюдали за током жидкости в каналах. При помощи сканирующей электронной микроскопии исследователи показали, что система каналов под чешуйками организована в виде сот, и не имеет направленности. На дне каналов ученые обнаружили микроскопические суб-капилляры, благодаря которым дальность переноса жидкости увеличивалась почти на 40 процентов.

Нанесенная капля жидкости соскальзывала с чешуек и распределялась по каналам в две временные фазы — "быструю" и "медленную". Полное "впитывание" капли окрашенной воды происходило за десять секунд, при этом жидкость транспортировалась на сантиметр от места нанесения с участием 1600 каналов длиной 0,28–0,48 миллиметра.

Ранее портал "Знай.ua" рассказывал о сверхкрепких перчатках, конструкцию которых ученым подсказала природа