Американский астрофизик Дэн Хупер опубликовал работу, в которой пересматривает знаменитые принципы Кардашева и делает интересное предположение о том, какие проблемы ждут цивилизации, достигшие высокого уровня развития.

Советский астрофизик Николай Кардашев в 1962 году выдвинул теорию о трех стадиях развития цивилизации. Согласно этой теории, цивилизация сначала исчерпывает ресурсы своей планеты, затем принимается за энергетические ресурсы своей звезды, а затем использует ресурсы окружающих звезд в своей галактике до тех пор, пока не возникнет потребность переместиться в другую галактику.

Николай Кардашев

Человечество, как несложно догадаться, сейчас пребывает в середине первой стадии своего развития (известный ученый Карл Саган определил ее как 0,7 от первой стадии по шкале Кардашева). И неизвестно, доживет ли до второй стадии. Теория Кардашева до сих пор оставалась доминирующей в области оценки этапов развития цивилизации.

Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок

И, скорее всего, будет оставаться такой и в дальнейшем. Но с одним существенным дополнением. Американский астрофизик Дэн Хупер, профессор Чикагского университета, опубликовал работу, в которой доказывает, что получение энергии от далеких звезд – не только лучший способ решения энергетических проблем высокоразвитой цивилизации. Но и единственный способ избежать одиночества в космосе.

Дэн Хупер

Хупер доказывает, что только так можно противостоять расширению Вселенной из-за которого галактики удаляются друг от друга и цивилизация может остаться в одиночестве.

Вопрос темной энергии

Работа Хупера опубликована на крупнейшем сайте научных препринтов ArXiv.org. Ключевой аргумент логики Хупера – наличие во Вселенной темной энергии. Согласно доминирующим в современной астрофизике взглядам, таинственная темная материя "растягивает" Вселенную. И этот процесс будет бесконечным. В последующие 100 млрд лет звезды из окружающих нас галактик исчезнут за "космическим горизонтом". Их не будет видно.

Иными словами, если люди хотят встретить инопланетян, обитающих в отдаленных галактиках, то это будет гонка против темной энергии, констатирует обозреватель LiveScience Брендон Спектор.

Темная энергия – это пока еще гипотетическая сила, которую не удается засечь техническими методами, уточняет Шон Мартин, научный обозреватель британской газеты Express. Однако, существует множество косвенных доказательств ее существования. И поводов предположить, что темная энергия действует как своего рода антигравитация, заставляющая Вселенную растягиваться.

Рано или поздно может наступить момент, когда с каждой планеты будет видно лишь ту звезду, вокруг которой она вращается, а ночное небо будет абсолютно черным, заключает Мартин.

Хупер считает, что любая цивилизация, способная построить звездолеты, разгадает эту нехитрую загадку Вселенной. И не будет сидеть сложа руки, пока Вселенная в буквальном смысле "пролетает мимо". Поэтому инопланетяне захотят получить энергию из звезд до того, как они "скроются за горизонтом" и станут недосягаемыми, убежден Хупер. Любая развитая цивилизация вступит в гонку за звездами, пытаясь собрать максимально высокий энергетический урожай, поясняет ученый.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что ученые нашли три новые планеты, похожие на Землю.