История перевернулась: древнейший след человека нашли в самом неожиданном месте

Орудия оказались древнейшими следами человека на территории Евразии

Ученым из Института геохимии в Гуанчжоу Китайской академии наук удалось найти каменные орудия человека прямоходящего, которым болеее миллиона лет.

Эту информацию сообщает Naked science.

Эти орудия являются древнейшими следами человека на территории Евразии. Благодаря этой невероятной находке, ученые поняли, что далекие предки человека покинули Африку и пересекли континент гораздо раньше, чем считалось.

Древнейшие следы рода Homo, возраст которых составляет 2,8 миллиона лет, нашли в Эфиопии. За пределами Африки самыми давними считались останки найденные в Дманиси в Грузии - они датируются 1,77-1,85 миллиона лет назад. Старейшие свидетельства присутствия H. erectus на востоке Евразии — в Китае и Индонезии — включают каменные инструменты и останки, датированные 1,5-1,7 миллиона лет назад.

Ученые исследовали Лессовое плато в восточной части Центрального Китая и обнаружили сотню каменных наконечников, отщепов и ядер для изготовления орудий. Более того, они нашли останки животных, которые когда-то обитали на этом месте. Используя палеомагнитные данные, исследователи установили возраст находок - им примерно 2,12 миллиона лет.

Можна сделать вывод, что древние люди вышли из Африки на 250 тысяч лет раньше, чем считалось, а на востоке Евразии появились на 850 тысяч лет раньше предполагаемого.

В то же время, в кругах ученых существует гипотеза, согласно которой не Африка была родиной Homo erectus. Согласно этой догадке, из Африки вышли более ранние Homo и уже в Азии превратились в erectus, часть которых вернулась в Африку.

Как сообщал ранее портал "Знай.ua", ученые исследовали несколько рисунков и артефактов неандертальцев и пришли к выводу, что, скорее всего, именно они научили нас искусству.

Homo sapiens sapiens или современный человек - называет себя венцом природы за высокий уровень умственного развития, членораздельной речи и абстрактного мышления. Но, как оказалось, неандертальцы были тоже не так примитивны, как нам кажется.

Женя Степко