Hubble обнаружил выжившую после взрыва сверхновой звезду-"вампира"

Ученые впервые в истории астрономии обнаружили так называемого компаньона сверхновой. Им стала звезда с кодовым наименованием NGC 7424, которая выжила после масштабнейшего взрыва, произошедшего в галактике.

С помощью космического телескопа Hubble учёные зафиксировали некий образ светящегося объекта в галактике. В этом месте и произошел взрыв сверхновой звезды, удалившейся на расстояние более 40 миллионов световых лет.

Как оказалось, обнаруженная звезда смогла пережить взрыв своего компаньона в южном созвездии Журавля. Как предполагают ученые, найденная звезда не смогла стать свидетелем взрыва её собрата-сверхновой, так как она была занята процессом переноса водорода, образовавшегося в звёздной оболочке небесного светила.

Исследователи отметили, что еще за несколько миллионов лет до взрыва звезды, превратившейся в сверхновую, ее партнер проявил свою нестабильность. Впервые учёные узнали о данном небесном светиле, обладающем оболочкой типа IIb, ещё в 1987 году.

Как сообщал ранее портал "Знай.ua", британский инженер Стюарт Ивз предлагает NASA превратить орбитальную обсерваторию-телескоп Хаббл на первый музей на орбите. Об этом сообщает BBC. Хаббл будет оставаться в эксплуатации еще несколько лет, продолжая присылать на Землю все новые снимки Вселенной. Однако в ближайшее десятилетие детали и компоненты обсерватории начнут приходить в негодность, а сама она постепенно сойдет с орбиты.

Змеи пошли в атаку на украинцев: как предотвратить укусы и существует ли эффективный антидот Фанаты засудили Могилевскую за поощрение дочери: "Не сделали выводов..." Готовьте свои кошельки: украинцам с 1 июля увеличат выплаты, кому повезет Пенсионерам приготовили приличную надбавку, но дадут не каждому: кто может надеяться

Также портал сообщал о том, что с помощью телескопа "Хаббл" ученые смогли получить снимок туманности Лагуна, которая притаилась на расстоянии четырех тысяч световых лет от Земли.

На сайте NASA сообщают, что на фото размещается участок протяженностью около четырех световых лет. В честь 28 годовщины запуска "Хаббла" был обнародован соответствующий снимок.

Напомним, что NASA готовит новаторский "щит" для защиты Земли от астероидов. Данный подход еще не был использован и испробован. Об этом анонсирует пресс-служба ведомства.

Скорейшие исследования новейшей технологии астероидной защиты DART анонсировало американское Национальное управление по аэронавтике и изучения космического пространства NASA.