Внедрение иллюминаций стало одной из самых серьезных изменений, которую люди внесли в окружающую среду.

Так считает команда ученых, чья научная работа опубликована в журнале Science Advances.

Через световое загрязнение, то есть засветки ночного неба искусственными источниками света, Земля становится ярче. Как выяснили ученые, с 2012 по 2016 год площадь освещенной поверхности ночью выросла на 2%.

Наибольший рост освещенных территорий зафиксировали в Азии, Африке и Южной Америке. Наибольшее снижение таких площадей оказалось в зонах военных конфликтов - Сирии и Йемене. Среди наиболее "ярких" регионов оказались США, Испания, Италия и Нидерланды.

Исследование показало, что все больше и больше устанавливается наружного освещения из-за его невысокой цены и общий рост доходов. Большие города разрастаются, из-за чего их окрестности в развивающихся странах быстро освещаются.

Ученые посоветовали избегать ярких светильников и выбирать "янтарное" свет вместо белого, которое дают светодиоды. Также они считают, что нужно эффективнее освещать открытые места, такие как улицы и парковки. Исследователи уверены: тусклые близко расположенные огне обеспечивают лучшую видимость, чем яркие и разрознены.

По словам руководителя исследования Кристофера Кибы, внедрение иллюминаций стало "одной из самых серьезных изменений, которую люди внесли в окружающую среду".

Расширение светового загрязнения несет также риски для здоровья людей. Из-за него может испортиться сон человека, ведет к различным проблемам со здоровьем. Кроме того, световое загрязнение может нарушить репродукцию птиц, рыб, амфибий, насекомых и летучих мышей. Через освещения также невозможно увидеть звезды на небе.