В этом году на фестивале в Каннах аргентинский режиссёр Гаспар Ноэ представил публике своё новое творение, артхаусную музыкальную драму "Экстаз". Сообщают зарубежные СМИ.

"Экстаз" оказался самый радикальный фильм кинофестиваля.

Последний вечер танцевальной труппы в бывшей школе посреди заснеженного леса после трех дней репетиций. Диджей ставит Черроне и Soft Cell. Условно история повествует о группе уличных танцоров, которые собираются все вместе ради трехдневной тренировки в закрытой школе посреди леса. Чтобы отметить свой успех и удачную репетицию, они распивают домашнюю сангрию. Однако внезапно атмосфера меняется: герои замечают странности в поведении друг друга и изменения в окружающей среде. Они понимают, кто-то что-то подмешал в их напиток. Вскоре танцоры уже оказываются не в состоянии контролировать себя, полностью погружаясь в невероятный экстаз – и попадая в настоящий ад.

Гаспар Ноэ – один из немногих "французских экстремальных" авторов, кто продолжает держать марку (“Необратимость”, “Вход в пустоту”, “Любовь в 3D”). "Экстаз" вроде как не показывает ничего нового, чего еще не было в предыдущих фильмах этого режиссера.

Секс и кровь. Камера летает под самыми дикими углами, действие перемещается из танцевального зала с огромным французским флагом в подсвеченные неоном коридоры, комнаты, трансформаторную будку – и обратно.

Если "Вход в пустоту" был длинным путешествием в рай, то Climax по большей части – это чистый ад. Скорость, с которой экстаз героев сменяется экзистенциальным ужасом, делает этот опыт слишком близким к кошмару.

Техно-vibes треков Daft Punk, Cerrone, Wild Planet, Christ Carter и других создают динамику совершенно лишенного драматургии фильма. В "Экстазе" присутствуют танцы, многочисленные диалоги, пустые слова, резкие движения, сумасшедшие поступки, но нигде они не соединяются в полноценный повествовательный процесс. Анархичная и бессистемная логика происходящего утверждает в фильме ту болезненную атмосферу, которая особенно "ядовито" чувствуется, когда невыносимо кричит героиня в исполнении Софии Бутеллы.

Ноэ мало волнует сюжет – его, как и режиссера Лозницу, интересуют атмосфера, ощущения, тактильные в том числе. В одной мощной сцене актриса София Бутелла засовывает руки в свои колготки и трагикомически запутывается в них. Впрочем, наркотики как один из способов узнать себя и по-настоящему понять свои желания – не главная тема фильма. В фильме два грандиозных танцевальных номера, которые раскрывают характеры персонажей, – в фокусе Ноэ как раз то, что человек может выразить своим телом, без всяких слов.

К слову, кинолента "Экстаз" посвящена отцу Гаспара Ноэ, которого не стало в прошлом году. Вероятней всего, к нему же отсылает перевернутый вверх ногами титр "Смерть – невероятный опыт". Но все же лучше всех ощущения от происходящего передает маленькая танцовщица с прической-одуванчиком, которая быстро перемещается по зданию и повторяет одно и то же: "П...ц!".

Напомним, канал Netflix недавно выпустил первый трейлер исторического фильма "Король вне закона" (Outlaw King) от режиссера "Любой ценой" (Hell or High Water) Дэвида Маккензи.

Как сообщал портал "Знай.ua", известный британский актер Том Харди заявил, что Marvel Comics планирует снять три фильма о приключениях Венома.

Также "Знай.ua" писал, Роберт Дауни-младший возьмется за старое.