Ежегодно 11 февраля по решению ООН отмечается Международный день женщин и девочек в науке (International Day of Women and Girls in Science). 

20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Наука, техника и инновации в целях развития», в которой признавался равный доступ женщин и девочек любого возраста к достижениям и развитию науки, техники и инноваций как залог обеспечения гендерного равноправия в данной сфере.

Через 2 года на очередном пленарном заседании Генассамблеи была принята резолюция (70/212), которая провозгласила 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке. 

Стоит отметить, что это послужило новым этапом по реализации плана развития общества до 2030 года, известного как Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».

Главная цель Резолюции – достижение качественных изменений в процессе вовлечения женщин и девочек в науку. За последнее время мировое сообщество достигло значительных успехов в данном деле, но почему-то женщины и девочки до сих пор сталкиваются с ограничениями в этой деятельности.

Исследования, проведенные в 14 странах, показали определённый дисбаланс в участии в научной сфере между мужчинами и женщинами. Так, возможность получения степени бакалавра, магистра и доктора для женщин в сфере науки составляет 18%, 8% и 2% соответственно, в то время как для мужчин эти показатели составляют 37%, 18% и 6%.

Резолюция призывает страны мира обратить внимание на проблему, постараться определить причины гендерного дисбаланса в области науки, техники и инноваций, а также организовать программы мероприятий по вовлечению женщин и девочек в научную деятельность.

Примечателен тот факт, что упоминание в названии праздника не только женщин, но и девочек неслучайно. Ведь оно направлено на актуализацию темы участия в научных сообществах школьного периода обучения не только мальчиков, но и девочек, чьё участие в них также намного ниже.

Кроме того, участники мероприятий в рамках празднования нового Международного дня обращают внимание на работу воспитателей и преподавателей в учреждениях школьного и дошкольного образования, где должны учитываться принципы гендерного равноправия.