О том, что киевский мост Метро находится в плачевном, даже аварийном состоянии, известно уже давно. Однако власти не торопятся начинать ремонт, вероятно, боясь, что вместе с сообщением метро между правым и левым берегом прекратится и внушительный поток средств в общественную казну. Жизни людей, которые ежедневно подвергаются опасности, когда ездят по аварийному мосту, как всегда ничего не значат. 

Инженер-мостостроитель Георгий Росновский, участвовавший в создании мостов по всему миру, открыл украинцам глаза на страшную правду о состоянии моста Метро в интервью изданию Politeka.

В 81 год он по-прежнему полон сил и продолжает работать по специальности. Георгий Аркадьевич, как никто другой в Украине, знает практически все о мостах.

Журналисты поинтересовались у бывалого инженера состоянием мостов в Украине и, в частности, моста Метро в Киеве.

— Самую большую тревогу у меня вызывают все столичные мосты через Днепр. С моста Патона уже давно отлетают ржавые куски конструкций, у Северного моста видна трещина в пилоне. Но самое плохое состояние у моста Метро. Он может рухнуть в любую минуту. И это будет не ночью, когда по мосту не будет движения. Это произойдет днем, в час пик. Могут погибнуть люди. В двух поездах метро, идущих навстречу друг другу, — до полутора тысяч пассажиров. Представляете, какая может произойти трагедия?

— Вы предупреждали власти о плохом состоянии этого моста?

— И неоднократно. Но что там я! Были исследования УкрдорНИИ в 1998 году. Уже тогда эксперты говорили то же самое: может рухнуть в любой момент. В 2010-м их выводы подтвердили французы, исследовавшие мост Метро.

— Но уже десять лет как минимум говорят, что мост Метро в аварийном состоянии. Тем не менее он пока стоит. Его построили, кажется, в 1965-м? Сколько лет этот мост должен был простоять?

— Такие мосты строят на сто лет. Но их необходимо обслуживать. А у нас все пущено на самотек. Я знаю, что некой организации выделили из бюджета 1,8 миллиарда гривен на два года. Они там на этом мосту должны проводить какие-то работы. Но они не специалисты. Боюсь, что их вмешательство может ускорить смерть моста.

— Но что же тогда делать? Может быть, начать строить новые мосты рядом?

— Рядом строить ни в коем случае нельзя. Это будет большой ошибкой. Да и деньги на строительство новых мостов в бюджете сейчас вряд ли найдутся.

— А на содержание столичных мостов выделяют деньги?

— Насколько мне известно, необходимые деньги на поддержание состояния мостов выделяют. Но ремонт не производится. На эти деньги красят перила и укладывают асфальт. А непосредственно мостами никто не занимается.

— Но должен же быть какой-то выход?

— По мосту Метро запретили движение тяжелых грузовиков. Это правильный шаг. Но капитальный ремонт уже невозможен. Необходима реконструкция моста. У меня есть такой проект. Готовый. Но его пока не используют. Согласно этому проекту надо потихоньку разбирать автомобильную дорогу, разбирать кое-какие конструкции, и вместо двух полос делать по три полосы.

— А как быть с линией метро? Движение поездов же не перекроешь? Это очень важная транспортная магистраль.

— По моему проекту метро во время реконструкции продолжит работу. Но не в обычном режиме. Нагрузку на мост придется уменьшить. С этой целью, возможно, поезда по мосту некоторое время будут ходить по одной линии. Постепенно одни элементы конструкции моста заменят другими. Реконструкция мостов через Днепр — это сверхсрочное дело, оно не терпит отлагательства. Надеюсь, меня услышат и удастся избежать беды.