Bootcamp (буткэмп) - площадка, которая помогает собрать в одном месте инвесторов, бизнесменов и специалистов для достижения определенных целей, например, обучения, разработки проекта, анализа бизнеса и др. Если сначала Bootcamp проводились в основном в IT-секторе, то сегодня они организовываются практически во всех профессиональных сферах. О том, как развиваются Bootcamp нам рассказала Неля Ковбаса - исполнительный директор компании GTM Plus. Совсем недавно она сама поучаствовала в организации программы Lead Generation Bootcamp и теперь готова поделиться инсайдами про буткемп.

Впервые методика Bootcamp была использована для быстрой подготовки солдат в военных условиях. Благодаря интенсивной программе и полному погружению в задачу новичок становился полноценным бойцом всего за 3 месяца.

Сегодня формат буткэмп успешно применяют крупнейшие мировые университеты и бизнес-школы для подготовки высококвалифицированных специалистов в сжатые сроки. Программа доказала свою эффективность во всех сферах, будь то изучение иностранного языка, получение новых навыков в IT, бизнесе, или реализация собственной идеи.

Как за несколько недель стать высококлассным специалистом

Буткэмп отличается от всех других тренингов и обучающих программ возможностью за короткий период получить знания и навыки, иногда соответствующие годам обучения в вузе без разрыва между теорией и реальной ситуацией на рынке. Учебная программа рассчитана на Full Time вовлеченность и полное погружение в работу.

Популярные статьи сейчас
Такой катастрофы украинцы не видели 230 лет: что происходит с рождаемостью на фоне войны Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Как правило, график обучения состоит из нескольких блоков:

  1. Изучение основ – лекции, оформленные в отраслевые встречи, выставки конференции с дискуссиями, конкурсами питчей и быстрыми экспертными сессиями.

  2. Применение полученных знаний на практике.

  3. Экспертные сессии – возможность представить свой продукт/идею и получить обратную связь от экспертов и инвесторов.

  4. Экскурсии в штаб-квартиры ведущих компаний – знакомство с внутренней организацией и культурой лидеров отрасли.

  5. Посещение университетских площадок, на которых ведутся инновационные разработки и тестируются технологии.

Студенты получают постоянную поддержку преподавателей – практикующих экспертов отрасли, которые всегда готовы помочь совершенствовать новые навыки.

Плюсы методики

  • возможность получить концентрированные знания и навыки за короткий промежуток времени;

  • полное погружение в рабочий процесс;

  • работа в команде и личное общение с экспертами;

  • практика в реальных проектах и решении актуальных задач рынка;

  • возможность проверить собственные гипотезы, представить продукт и получить обратную связь от экспертов и потенциальных инвесторов;

  • расширение контактов и связей на глобальном уровне.

Кроме того, участники интенсива получают отличную практику в продажах – умение презентовать себя, убеждать и завоевывать доверие незнакомой аудитории.

Как выбрать Bootcamp

Для того, чтобы обучение оправдало все ваши ожидания, выбирайте буткэмп с учетом следующих факторов:

  • местоположение площадки – некоторые буткэмпы (например, General Assembly) являются международными, другие – региональными (Epicodus), третьи – работают в удаленном формате (Bloc);

  • требования к участникам – отборочные этапы площадок могут включать несколько раундов поведенческих и технических интервью, а лучшие IT-буткэмпы охотно принимают программистов-самоучек и выпускников технических вузов с наработанным бэкграундом.

Разработчикам также следует учитывать языки программирования, на которых построено обучение в IT-буткэмпе – некоторые площадки ориентированы на client side технології, другие могут быть направлены на изучение технологий server side, некоторые охватывают несколько направлений.

Как подготовиться к интенсиву

  • постарайтесь заранее познакомиться с участниками (список можно

получить у организаторов) – определите, с кем вы хотите пообщаться и напишите им в линкедин;

  • практикуйте свой питч на английском, если планируется обучение в

международном формате – важно структурировать свою речь так, чтобы вас понимали;

  • изучите биографии участников, попробуйте заранее договориться о

встрече с интересными людьми – это повышает шансы найти партнеров и инвесторов;

подготовьте визитки и свои цифровые профили;

  • узнайте о других целевых мероприятиях, на которых вы сможете

встретить потенциальных партнеров и клиентов вне буткэмпа. Я рекомендую воспользоваться сервисом meetap.com.

Как получить максимум от программы

На время интенсива вы становитесь частью команды, вместе с коллегами и экспертами получаете новый опыт и применяете его на практике. Что еще необходимо делать для того, чтобы максимально использовать предоставленные возможности?

  • Как можно больше общайтесь и налаживайте связи.

  • Получите максимум обратной связи о вашем проекте от экспертов, коллег и потенциальных инвесторов.

  • Будьте полезны другим: узнавайте потребности всех, с кем общаетесь, и предлагайте в разумных пределах свою помощь.

  • Посещайте интересные мероприятия вне основной программы.

По окончанию обучения перенесите все собранные контакты в таблицу и постарайтесь написать каждому, с кем удалось пообщаться, небольшое сообщение, в котором продолжите начатую беседу и выразите готовность предоставить больше данных о вашем продукте.