Bootcamp (буткэмп) - площадка, которая помогает собрать в одном месте инвесторов, бизнесменов и специалистов для достижения определенных целей, например, обучения, разработки проекта, анализа бизнеса и др. Если сначала Bootcamp проводились в основном в IT-секторе, то сегодня они организовываются практически во всех профессиональных сферах. О том, как развиваются Bootcamp нам рассказала Неля Ковбаса - исполнительный директор компании GTM Plus. Совсем недавно она сама поучаствовала в организации программы Lead Generation Bootcamp и теперь готова поделиться инсайдами про буткемп.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВпервые методика Bootcamp была использована для быстрой подготовки солдат в военных условиях. Благодаря интенсивной программе и полному погружению в задачу новичок становился полноценным бойцом всего за 3 месяца.
Сегодня формат буткэмп успешно применяют крупнейшие мировые университеты и бизнес-школы для подготовки высококвалифицированных специалистов в сжатые сроки. Программа доказала свою эффективность во всех сферах, будь то изучение иностранного языка, получение новых навыков в IT, бизнесе, или реализация собственной идеи.
Как за несколько недель стать высококлассным специалистом
Буткэмп отличается от всех других тренингов и обучающих программ возможностью за короткий период получить знания и навыки, иногда соответствующие годам обучения в вузе без разрыва между теорией и реальной ситуацией на рынке. Учебная программа рассчитана на Full Time вовлеченность и полное погружение в работу.
Как правило, график обучения состоит из нескольких блоков:
-
Изучение основ – лекции, оформленные в отраслевые встречи, выставки конференции с дискуссиями, конкурсами питчей и быстрыми экспертными сессиями.
-
Применение полученных знаний на практике.
-
Экспертные сессии – возможность представить свой продукт/идею и получить обратную связь от экспертов и инвесторов.
-
Экскурсии в штаб-квартиры ведущих компаний – знакомство с внутренней организацией и культурой лидеров отрасли.
-
Посещение университетских площадок, на которых ведутся инновационные разработки и тестируются технологии.
Студенты получают постоянную поддержку преподавателей – практикующих экспертов отрасли, которые всегда готовы помочь совершенствовать новые навыки.
Плюсы методики
-
возможность получить концентрированные знания и навыки за короткий промежуток времени;
-
полное погружение в рабочий процесс;
-
работа в команде и личное общение с экспертами;
-
практика в реальных проектах и решении актуальных задач рынка;
-
возможность проверить собственные гипотезы, представить продукт и получить обратную связь от экспертов и потенциальных инвесторов;
-
расширение контактов и связей на глобальном уровне.
Кроме того, участники интенсива получают отличную практику в продажах – умение презентовать себя, убеждать и завоевывать доверие незнакомой аудитории.
Как выбрать Bootcamp
Для того, чтобы обучение оправдало все ваши ожидания, выбирайте буткэмп с учетом следующих факторов:
-
местоположение площадки – некоторые буткэмпы (например, General Assembly) являются международными, другие – региональными (Epicodus), третьи – работают в удаленном формате (Bloc);
-
требования к участникам – отборочные этапы площадок могут включать несколько раундов поведенческих и технических интервью, а лучшие IT-буткэмпы охотно принимают программистов-самоучек и выпускников технических вузов с наработанным бэкграундом.
Разработчикам также следует учитывать языки программирования, на которых построено обучение в IT-буткэмпе – некоторые площадки ориентированы на client side технології, другие могут быть направлены на изучение технологий server side, некоторые охватывают несколько направлений.
Как подготовиться к интенсиву
-
постарайтесь заранее познакомиться с участниками (список можно
получить у организаторов) – определите, с кем вы хотите пообщаться и напишите им в линкедин;
-
практикуйте свой питч на английском, если планируется обучение в
международном формате – важно структурировать свою речь так, чтобы вас понимали;
-
изучите биографии участников, попробуйте заранее договориться о
встрече с интересными людьми – это повышает шансы найти партнеров и инвесторов;
подготовьте визитки и свои цифровые профили;
-
узнайте о других целевых мероприятиях, на которых вы сможете
встретить потенциальных партнеров и клиентов вне буткэмпа. Я рекомендую воспользоваться сервисом meetap.com.
Как получить максимум от программы
На время интенсива вы становитесь частью команды, вместе с коллегами и экспертами получаете новый опыт и применяете его на практике. Что еще необходимо делать для того, чтобы максимально использовать предоставленные возможности?
-
Как можно больше общайтесь и налаживайте связи.
-
Получите максимум обратной связи о вашем проекте от экспертов, коллег и потенциальных инвесторов.
-
Будьте полезны другим: узнавайте потребности всех, с кем общаетесь, и предлагайте в разумных пределах свою помощь.
-
Посещайте интересные мероприятия вне основной программы.
По окончанию обучения перенесите все собранные контакты в таблицу и постарайтесь написать каждому, с кем удалось пообщаться, небольшое сообщение, в котором продолжите начатую беседу и выразите готовность предоставить больше данных о вашем продукте.