Под понятие торговая марка входит абсолютно любое обозначение с помощью, которого можно отличать товары того или иного производителя. Если конкретнее, то с помощью торговой марки можно отличать однородные товары от разных производителей. То есть, главная задача торговой марки – отличать. Украина, как и ряд других стран отмечает наличие существенного закона, что прежде, чем начать использовать торговую марку, её необходимо зарегистрировать. Торговая марка позволяет защититься от конкурентов, выйти на международный рынок и перейти к регистрации своей марки согласно Мадридской системе. Наличие торговой марки защищает её уникальность, это своего рода возможность запатентовать свой товар или услугу.

Само обозначение торговая марка имеет ряд синонимом: товарный знак; знак обслуживания; ТМ; trademark.

Простому обывателю в будней жизни чаще встречается сокращённая аббревиатура ТМ.

Рекламные ролики, которые ежедневно буквально преследуют нас с телеэкранов и в период просмотра интернет страниц не редко упоминают такие формулировки как знак качества и товарный знак.

Популярные статьи сейчас
Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит
Показать еще

Что может быть торговой маркой

Торговым знаком могут быть не только слова, цифры и их сочетания. Также это могут быть сочетания разных цветов, при взгляде на который сразу возникает ассоциация с той или иной фирмой или брендом. Торговой маркой также могут быть картинки, символы, трёхмерные объекты или же все вышеперечисленные объекты. К словесным товарным знакам можно отнести предложения и даже лозунги. Ярким примером лозунга стали данные компании «Nokia», которые в качестве товарного знака использовали фразу «Connecting peoplе». Поэтому, когда слышится эта фраза многие люди сразу понимают, что речь пойдёт о вышеуказанной компании. Когда в качестве торговой марки используется изобразительный знак, то это может быть слияние различных геометрических фигур, изображение предметов, животных или людей. Примером изобразительного знака является надкушенное яблоко от компании Aplle.

Буквы в словесных марках могут быть как кириллицей, так и латиницей. Сами надписи могут быть цветными или чёрно-белыми. Далеко не все торговые марки становятся брендами, это удаётся лишь тем, кто смог добиться узнаваемости среди широкой публики, а также тем, кто зарекомендовал себя и свою марку через качественный товар или предоставление услуг на высоком уровне. Можно купить любой товар или заказать услугу, но только наличие её торговой марки будет свидетельствовать о уникальности и о том, что разработчиками предоставляется защита своей деятельности в разной степени.

От чего варьируется цена на регистрацию ТМ

Заявители интересуются какая же будет цена товарного знака и логотипа? Сходу сложно понять наверняка какая будет стоимость регистрации, так как финальная цена будет зависеть от ряда факторов, один из них - цвет желаемого заказа. То есть если предприниматель создаёт свою марку, и она будет в черно-белом цвете, то цена будет одна, а если к чёрному цвету добавляется любой другой цвет, то цена соответственно будет отличаться. Не имеет значения один или 10 разных цветов будет в марке, цена будет одинаковой. То есть уровень цены будет завесить только от наличия любого другого цвета, отличаемого от черного.

Следующий влияющий на цену момент, это вид самой торговой марки, то есть какое название будет носить ваш торговый знак. Словесная марка является наиболее популярной и доступной среди остальных вариантов регистрации торговых знаков. На цену влияют количество заявленных классов для товаров и услуг. Соответственно, чем меньше заявленных классов, тем доступнее будет цена. В целом международная классификация насчитывает 45 товаров и услуг. При регистрации заявителю потребуется определить какой класс или классы наиболее точно будут отображать суть их деятельности, которая будет олицетворять будущую торговую марку.

Если заявитель торговой марки является не резидентом страны, то цена на регистрацию будет иной чем для резидента.

На цене скажется и срочность выполнения торговой марки, на оформление срочной требуется 7-8 месяцев, а не срочная, то есть стандартная делается в период 15-18 месяцев.

Понимая сколько, будет стоить зарегистрировать желаемые торговые знаки, заявитель может переходить и к самой регистрации, которая проходит через несколько этапов.

Как зарегистрировать торговую марку в Украине

На сегодняшний день процедура регистрации торговой марки упрощена чем это было ранее. Естественно, процесс регистрации не будет бесплатным. Составленное заявление на регистрацию в Укрпатент может подать как физическое, так и юридическое лицо.

Регистрация торговой марки имеет такой порядок:

  1. Проверка доступности – перед тем как пройти регистрацию, необходимо проверить есть ли уже такие или близкие торговые марки с желаемой. Проверяются данные не только среди существующих торговых марок, которые уже зарегистрированные, а и среди тех, которые тоже поданы на регистрацию и находятся на рассмотрении. Наличие тождественных или схожих ТМ – одна из самых частых причин отказа в регистрации. Стоит отметить, что нахождение товаров или услуг в одном классе не являются признаком однородности, так же разные классы не всегда свидетельствуют об отсутствии однородности. В реестре детально изучается список, просматриваются примеры аналогичных или хоть как-то похожих логотипов и названий. С помощью открытого реестра торговых марок любой желающий может бесплатно и оперативно найти похожую или аналогичную торговую марку, исходя из поиска можно внести некоторые коррективы в название. К примеру, даже одна изменённая буква или символ уже могут привнести к названию уникальность;
  2. Следующий этап - заполнение анкеты предоставляемой регистрационной комиссией. На базе анкетных данных составляется договор, который необходимо подписать заявителю;
  3. Третий шаг регистрации можно смело назвать периодом ожидания. И это достаточно длительный период, если процедура регистрации не является срочной, то она проходит в 15-18 месяцев. Но если необходимо ускорить эту процедуру, то можно оплатить дополнительные сборы, и регистрация будет оформлена за 7-8 месяцев;
  4. Финальный этап — это успешная регистрация, при которой заявитель получает своё свидетельство, но если есть основания для отказа, то заявитель может получить предварительный отказ, который он может оспорить в пользу регистрации своей торговой марки, если подача мотивированного ответа не «сработала», то заявителю необходимо обратиться в суд или в Апелляционную палату Госслужбы интеллектуальной собственности.

Полученное свидетельство о регистрации действует в течении 10 лет, но отсчёт времени начинается не с момента получения свидетельства, а с момента подачи всех необходимых документов на регистрацию. Чтобы продлить свидетельство необходимо обратиться с ходатайством за полгода до истечения срока свидетельства. В 2019 году размер пошлины составляет для продления свидетельства составляет 3000 грн. за один класс.

Возможна подача заявления для регистрации торговой марки не только в специализированной структуре, но и в системе онлайн. Так, заявителю необходимо посетить онлайн ресурс, самостоятельно ввести название торговой марки, класс с которому она будет относиться, логотип или значок фирмы, который он создал, а также прочую личную информацию, которая будет нести в себе данные о заявителе. Как правило на таком ресурсе есть онлайн-калькулятор, с помощью которого можно будет рассчитать точную сумму за ваш торговый знак. Средняя цена регистрации торгового знака для резидента Украины составляет не много больше восьми тысяч гривен, если же заявитель не является резидентом страны, то цена регистрации будет составлять практически девятнадцать тысяч гривен.

Право интеллектуальной собственности на ту или иную торговую марку одновременно может принадлежать как одному, так и нескольким физическим или юридическим лицам, наличие зарегистрированной торговой марки подлежит охране интеллектуальной собственности. Ныне регистрация торговой марки доступна в 124 странах мира.