Освобожденный украинский моряк, который вместе с еще 23 украинскими воинами провел в московском следственном изоляторе 286 дней, рассказал об условиях содержания и отношениях с соседями по камере.
Украинский военный моряк Андрей Оприско, который был освобожден в результате обмена пленными между Украиной и Россией 7 сентября, сейчас находится в отпуске в родном селе Надитычи Николаевского района Львовской области. О своем пребывании в СИЗО "Лефортово" в Москве, о том, как пытался поддерживать физическое и моральное состояние, Андрей Оприско рассказал в интервью Радио Свобода
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
"Камера на две кровати, где-то девять квадратных метров комната, столик, умывальник, туалет. То есть, как когда-то шутил немецкий летчик: "сел на Красной площади - и попал в "Лефортово", хорошо сиделось, но так и не понял, почему два года сидел в туалете ", - с юмором вспомнил Оприско.
Бывший заключенный Кремял рассказал, как тюремщики подсаживали в камеру украинцев информаторов и постоянно их меняли.
"Соседей подсаживали, все были стукачами, мы это понимали. Разные сидели, меняли их. Зависело, как они свои "обязанности" выполняли, были среди них разные люди, в том числе сидели за распространение наркотиков", - рассказал моряк.
Украинец добавил, что "в" Лефортово ", даже если заключенного переводят из блока в блок, никто ни с кем не встречается.
"Ты, кроме своего соседа по камере, никого не видишь. Я с коллегами виделся только тогда, когда был в суде. У нас была четверка. Мы написали заявление, что хотим присутствовать в зале суда, чтобы хоть из посольства видели людей, моя дочь приезжала, мы виделись и могли парой слов перекинуться, и я знал, что дома все хорошо", - вспомнил он.
Андрей Оприско признался, что самой большой радостью за это время была прогулка, на которую ежедневно выводили. Место для прогулки не очень отличалось размерами от камеры - только открытое небо.
"Спортом там занимались, пробежку делал. За все дни заключения 10 тысяч раз отжимался от пола, не делал сильных нагрузок, так как и еда не та, и мало солнца, и движение ограничено", - рассказал военный.
Украинец отметил: пленники осознавали, что находятся под постоянным видеонаблюдением, и поэтому жили спокойно своей жизнью, чтобы они видели, что нам на них все равно".
Андрей Опрыско шутит, что за решеткой зря время не терял ‒ написал для мамы почти 30 рецептов салатов.
"Нам волонтеры приносили продукты, и в камере делал салаты. Пока готовил, не знал, что получится. Когда выходил вкусный салат, то возникал вопрос, как назвать. В самом названии была большая ценность, чем в салате. Здесь есть салат "Лефортовский вал ", "Переходящее красное знамя ", "Буратино", "Кракен", "Ким Чен Ын ", "Брекзит ", "Роснефть ".